тэкно:///блог

Владельцем газовозов для «Арктик СПГ-2» будет не только «Совкомфлот»

Пн, 28 сентября 2020 | 12:23 |

Ледокольные газовозы для проекта «Арктик СПГ-2» будут принадлежать не только «Совкомфлоту», а еще и японской Mitsui OSK Line (MOL). Об этом пишет со ссылкой на осведомленные источники издание «Коммерсантъ».

НОВАТЭК Арктик СПГ-2

Фото: twimg.com

На прошлой неделе стало известно, что «Совкомфлот» будет участвовать в тендере на право разместить заказ на строительство танкеров для «Арктик СПГ 2» на зарубежных верфях. Об этом рассказал в кулуарах форума «Транспортное образование и наука» генеральный директор компании Игорь Тонковидов.

Итоги тендера ожидаются в октябре. Речь идет о строительстве газовозов Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2» на зарубежных верфях со сроком сдачи в 2023-2024 годах. Это станет дополнением к заказу на 15 газовозов для «Арктик СПГ-2», производителем которых станет судоверфь «Звезда».

Как отмечает газета, «Новатэк», скорее всего, диверсифицирует структуру судовладельцев. То есть контракты могут быть заключены как с «Совкомфлотом», так и с MOL. Один из собеседников издания говорит, что еще не решено, какое число танкеров будет отдано каждой из компаний. При этом, по словам источников, число судов в рамках контракта может снизиться с десяти до шести в связи с переносом сроков ввода другого проекта «Новатэка» — «Обского СПГ».

Ранее судостроительный комплекс “Звезда” заключил контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc7. Как говорится в сообщении “Роснефти”, танкеры предназначены для «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ.

Таким образом, общее количество газовозов для «Арктик СПГ-2» в портфеле заказов ССК «Звезда» увеличилось до 15 судов. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”).

Какие газовозы требуются проекту «Арктик СПГ-2»

Суда-газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров.

Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Строительство каждого газовоза обойдется в 330 млн долларов. :///


Подпишитесь на Тэкноблог в: Telegram, Дзен, VK, Ok, G.News.

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , ,