Владельцем газовозов для “Арктик СПГ-2” будет не только “Совкомфлот”

Ледокольные газовозы для проекта “Арктик СПГ-2” будут принадлежать не только “Совкомфлоту”, а еще и японской Mitsui OSK Line (MOL). Об этом пишет со ссылкой на осведомленные источники издание “Коммерсантъ”.

НОВАТЭК Арктик СПГ-2
Фото: twimg.com

На прошлой неделе стало известно, что “Совкомфлот” будет участвовать в тендере на право разместить заказ на строительство танкеров для “Арктик СПГ 2” на зарубежных верфях. Об этом рассказал в кулуарах форума “Транспортное образование и наука” генеральный директор компании Игорь Тонковидов.

Итоги тендера ожидаются в октябре. Речь идет о строительстве газовозов Arc7 для проекта “Арктик СПГ-2” на зарубежных верфях со сроком сдачи в 2023-2024 годах. Это станет дополнением к заказу на 15 газовозов для “Арктик СПГ-2”, производителем которых станет судоверфь “Звезда”.

Как отмечает газета, “Новатэк”, скорее всего, диверсифицирует структуру судовладельцев. То есть контракты могут быть заключены как с “Совкомфлотом”, так и с MOL. Один из собеседников издания говорит, что еще не решено, какое число танкеров будет отдано каждой из компаний. При этом, по словам источников, число судов в рамках контракта может снизиться с десяти до шести в связи с переносом сроков ввода другого проекта “Новатэка” — “Обского СПГ”.

Ранее судостроительный комплекс “Звезда” заключил контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc7. Как говорится в сообщении “Роснефти”, танкеры предназначены для “Арктик СПГ-2”. Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ.

Таким образом, общее количество газовозов для “Арктик СПГ-2” в портфеле заказов ССК “Звезда” увеличилось до 15 судов. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”).

Какие газовозы требуются проекту “Арктик СПГ-2”

Суда-газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров.

Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Строительство каждого газовоза обойдется в 330 млн долларов. :///