Конгресс из-за Boeing ужесточит сертификацию самолетов

История с Boeing 737 MAX, который после двух катастроф стал “изгоем” на мировом авиарынке, привлекла пристальное внимание Конгресса США. В результате Палата представителей разработала законопроект об ужесточении сертификации самолетов.

Boeing 737 MAX 8
Фото: blogspot.com

В случае принятия закона он заставит Федеральное авиационное управление (ФАУ) страны стать гораздо более придирчивым к новым моделям авиалайнеров. “В двухпартийном законопроекте учитываются рекомендации, сделанные по итогам многочисленных проверок конструкции, разработки и сертификации Boeing 737 MAX”, – отмечается в пресс-релизе, размещенном на сайте Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей.

“Комплексный законопроект включает около 30 различных разделов. Он закрепляет новые требования о раскрытии критически важной информации, увеличивает гражданско-правовую ответственность за нарушения”, – указывается в документе.

“Кроме того, законопроект предоставляет ФАУ США ресурсы для найма и сохранения высококвалифицированных сотрудников. Он усиливает защиту информаторов, требует внимательного анализа стандартов подготовки пилотов и многое другое”, – говорится в пресс-релизе.

 

Boeing своими махинациями серьезно разозлил Конгресс

Напомним, 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS).

В середине сентября Комитет по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей по результатам проведенного расследования заявил, что Boeing скрывала от властей США и своих пилотов информацию о проблемах самолета 737 MAX. Корпорация сделала неверные заключения относительно ряда использованных при создании самолета систем. А разработка лайнера велась ускоренными темпами, чтобы не отстать от основного конкурента Airbus.

В опубликованном по итогам расследования докладе законодатели также утверждают, что за разработкой и сдачей в эксплуатацию самолета осуществлялся ненадлежащий контроль. В соответствующих процедурах вместе с представителями ФАУ участвовали сотрудники Boeing. Кроме того, корпорация оказывала влияние на ФАУ, чтобы добиться допуска самолета к полетам, вопреки имеющимся техническим процедурам. :///