Трубоукладчик “Академик Черский” решил “прогуляться”

Судно “Академик Черский” впервые за много месяцев покинуло немецкий порт Мукран. Из данных порталов по отслеживанию судов MarineTraffic и Myshiptracking можно сделать вывод, что трубоукладчик просто решил “прогуляться”.

Академик Черский
Фото: kapital-rus.ru

“Черский” отошел не на такое уж значительное расстояние от порта и лег в дрейф. Это и понятно – ведь портом прибытия на обоих порталах значится все тот же Мукран. Подобные действия судна больше всего напоминают ходовые испытания.

Напомним, недавно стало известно, что дооборудование, которое предполагалось сделать на судне, превратилось в серьезную длительную модернизацию. Все время, пока “Черский” стоит в немецком порту Мукран, велись работы по модернизации трубоукладчика.

Производилась замена электроники, навигационного и управляющего оборудования. Менялись основные узлы и механизмы у каждого из трех имеющихся на судне кранов. Устанавливались новые лебедки и якоря, испытательная и сварочная техника.

Монтировались дополнительные генераторы энергии, усиливалась шумоизоляция машинного отделения. Были модернизированы даже каюты экипажа. Весь этот объем работ должны были завершить в октябре. Что, видимо, и произошло, раз “Черский” вышел из порта, чтобы оценить изменения.

 

“Черский” нужно не только модернизировать, но и застраховать

Правда, модернизация – не единственная проблема трубоукладчика “Черский”. Ранее стало известно, что Ассоциация международных страховщиков судовладельцев распространила специальный циркуляр.

“Данным циркуляром выражается беспокойство по поводу позиции Соединенных Штатов по усилению санкционных положений в отношении строительства трубопровода “Северный поток-2” и трубопровода “Турецкий поток”. А также тех, кто предоставляет суда и услуги для любого из этих проектов”, – говорится в документе.

В тексте сообщается: члены ассоциации должны помнить, что “не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в незаконную деятельность, или деятельность, которая ставит клуб под угрозу нарушения санкций”.

Отмечается, что в свете прямой санкционной угрозы для страховщиков, которую представляют собой американские законы CAATSA (“О противодействии противникам Америки посредством санкций”) и PEESA (“О защите энергетической безопасности Европы”), клуб не будет предоставлять страховое покрытие для деятельности, относящейся к проектам Nord Stream 2 или Turk Stream.

Однако затем выяснилось, что судно “Черский” и его эскадру поддержки может застраховать одна из российских компаний, которая и так уже находится под действием санкций США. Правда, вопрос упирается, скорее, не в страхование трубоукладчика, а в перестрахование. “На прямой руке может быть любой страховщик, которому уже терять нечего”, — отметил источник агентства РИА Новости.

При этом для российского бизнеса, который находится под санкциями, другой альтернативы для перестрахования, кроме как у РНПК, нет, поясняет источник. Он указал, что в случае какого-то события, например, загрязнения моря, выплаты могут оказаться крупными. “Клубы страхуют на 1-2 млрд долларов”, — уточнил источник. :///