Мощнейший в мире атомный ледокол “Арктика” в ходе ледовых испытаний дошел до Северного полюса. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского завода, на котором был построено это уникальное пока судно.
“3 октября в 18:00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход “Арктика” проекта 22220 под флагом Балтийского завода достиг Северного полюса. Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды Балтийского завода (входит в состав ОСК) и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях”, – говорится в пресс-релизе.
Прибытие на Северный полюс являлось для “Арктики” программой максимум, которую ледокол успешно выполнил. В ближайшее время атомоход прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.
Особо стоит отметить, что ледокол “Арктика” достиг самой северной точки планеты со сниженной мощностью. Как рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов всего на судне установлены три электродвигателя мощностью 20 мегаватт каждый.
При этом один из них работает с мощностью на 8 МВт ниже из-за вышедшей из строя обмотки. По данным разработчика проекта атомного ледокола “Арктика”, “Центрального конструкторского бюро “Айсберг”, при эксплуатации без одного двигателя отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными.
Мощность ледокола составит порядка 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 сантиметров (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Этого достаточно, что ледокол мог эффективно работать в Арктике.
“Атомоход “Арктика” после испытаний будет передан заказчику в этом году на один год для проведения работ по предназначению в Арктике. После чего судно вернут на Балтзавод для замены правого электродвигателя”, – отметил Рахманов.
Ледокол “Арктика” все равно остается самым мощным в мире
На атомоходе установлена новая российская реакторная установка РИТМ-200 из двух ядерных реакторов тепловой мощностью 175 МВт каждый. У нее уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.
Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”. :///