ФАС разрабатывает для “Транснефти” новый тариф на транспотировку

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрабатывает новый тариф для “Транснефти” на транспортировку нефти. Об этом сообщил средствам массовой информации глава службы Игорь Артемьев.

ФАС

“Мы работаем с “Транснефтью” очень плотно. Наша цель – выдать “Транснефти” 10-летний текущий сетевой тариф по принципу инфляция минус 0,1 процента. И сегодня руководство “Транснефти” к этому готово”, – отметил Артемьев.

“Мы сейчас смотрим базу, которую мы в дальнейшем примем за абсолютную базу и будем просто пересматривать на соответствующий “инфляция минус 0,1″. Что касается вообще тарифа на год, пока мы не приняли десятилетний тариф”, – пояснил глава ФАС.

Ранее правительство РФ поручило Минэнерго и “Транснефти” до конца 2020 года проработать возможность снизить тарифы. Об этом сообщил журналистам в кулуарах Тюменского нефтегазового форума вице-премьер Юрий Борисов.

“Цены на нефть стали достаточно быстро восстанавливаться, актуальность в этом стала теряться. Поэтому это не исключает, что можно будет доработать механизм совершенствования ценообразования транспортировки и добычи”, – пояснил замглавы правительства.

 

Правительство поручило ФАС снизить тарифы “Транснефти”

Необходимость снизить тарифы “Транснефти” должны были по поручению вице-премьера Юрия Борисова рассмотреть Минэкономразвития, Минэнерго, Минфин и ФАС. Ранее Игорь Сечин попросил об этом президента Владимира Путина.

И единственным министерством, выступившим за пересмотр тарифов, оказалось Минэкономразвития. МЭР полагает, что соотношение чистой прибыли к выручке у “Транснефти” достаточно высоко, чтобы снизить тарифы.

“Рентабельность “Транснефти” в 2019 году (без учета доходов от продажи нефти в Китай) составила 22,6%. И при сохранении существующего принципа индексации тарифов в 2024 году может вырасти до 25%”, – отметил в письме для руководителя ФАС глава МЭР Максим Решетников.

“При этом в работе естественной монополии значительно меньше рисков, чем у компаний на конкурентных рынках. Так что текущий уровень рентабельности завышен и говорит об избыточной тарифной нагрузке на потребителей”, – пояснил министр. :///