В РФ вступила в строй первая “Чайка” с СПГ-двигателями

В России вступило в строй первое речное пассажирское судно “Чайка”, работающее на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом рассказал гендиректор судостроительной корпорации “Ак Барс” Ренат Мистахов.

Чайка СПГ двигатели
Фото: korabel.ru

В Татарстане совместно с дочерними подразделениями “Газпрома” ведется работа по расширению использования СПГ в качестве моторного топлива на транспорте и в промышленности. Правда, по словам Мистахова, его стоимость выше по сравнению с дизельной версией, так как установлен двигатель особого требования.

“Если в будущем будет серия из трех кораблей, то думаю, что рыночная цена будет в пределах 370 млн рублей. Головной корабль, конечно, получился дороже. И сейчас мы работаем на то, чтобы эту разницу восполнить с учетом дальнейшей перспективы строительства серийных кораблей”, – отметил глава “Ак Барса”.

 

Каковы характеристики новой “Чайки” с СПГ-двигателями

Пассажировместимость судна, спроектированного в АО “Зеленодольское проектно-конструкторское бюро”, – порядка 170 человек. Дальность плавания по запасам топлива – 400 км, автономность – 24 часа.

Судно было построено по заказу компании “ГТЛК” на Зеленодольском заводе им. Горького, входящем в “Ак Барс”. Корпус низкопрофильный, и судно может курсировать под низкими мостами. Оно оборудовано системами кондиционирования и отопления, системой “Аудиогид” на пяти языках.

Помимо Татарстана корпорация “Ак Барс” ведет работу по продвижению проекта в других регионах Приволжского федерального округа. Планируется, что поставку газа для заправки обеспечит “Газпром газомоторное топливо”.

После ввода в эксплуатацию судна на СПГ чувствуется высокий интерес к проекту со стороны потенциальных заказчиков, указал Мистахов. Во многих регионах РФ пассажирский флот находятся в плачевном состоянии, требуется обновление. Новые суда на СПГ были бы намного выгоднее для эксплуатанта благодаря низкой стоимости топлива, высокому моторесурсу и экологичности, подчеркнул глава “Ак Барса”. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше