Трубоукладчик “Черский” и “снабженец” приступили к испытаниям

“Академик Черский” и судно снабжения “Финвал” приступили к испытаниям. Как свидетельствуют данные портала отслеживания судов MarineTraffic, “снабженец” вплотную подошел к трубоукладчику.

Трубоукладчик Черский
Фото: twimg.com

Оба судна находятся неподалеку от Куршской косы. Ранее они пришли туда из немецкого порта Мукран, где “Черский” проходил переоборудование. Производилась замена электроники, навигационного и управляющего оборудования.

Менялись основные узлы и механизмы у каждого из трех имеющихся на судне кранов. Монтировались дополнительные генераторы энергии, усиливалась шумоизоляция машинного отделения. Были модернизированы даже каюты экипажа.

Кроме того, в Мукране на трубоукладчике пришлось устанавливать систему якорного позиционирования. В Германии требуют, чтобы на мелководье в немецких водах Балтийского моря укладка газопровода велась судном с якорным позиционированием. А собственники подходящей для этого баржи “Фортуна” отказались участвовать в проекте.

 

Что сейчас делают “Черский” и “снабженец”

Собственно, эту систему и испытывают сейчас “Черский” и “Финвал”. “Проверят работу электронных систем и, прежде всего, установленных якорей для позиционирования корабля во время его эксплуатации”, – пишет в издании BiznesAlert польский журналист Мариуш Маршалковски.

“Всего на борту “Академика Черского” установили восемь якорей. У каждого из них есть независимый генератор энергии, используемый для питания лебедок. Трубоукладчик будут сопровождать якорезаводчики, работа которых заключается в перемещении и правильной затяжке якорных цепей”, — пояснил Маршалковски.

Источники журналиста пояснили, что после ходовых испытаний трубоукладчик должен вернуться в Мукран для завершения работ на борту. Они займут еще несколько недель, после чего “Академик Черский” сможет приступить к строительству “Северного потока-2” – в начале ноября.

Достроить осталось около 160 километров в датских и немецких водах. И около 20 километров по каждой нитке приходится на немецкие воды. А их глубина в районе работ, по карте Института исследований Балтийского моря им. Лейбница, составляет как раз до 20 метров. :///