Теперь “Черский” испытывает уже половина его эскадры

Теперь в испытаниях трубоукладчика “Академик Черский” возле Куршской косы участвуют уже три вспомогательных судна. Об этом свидетельствуют данные портала отслеживания судов MarineTraffic.

Трубоукладчик Черский
Фото: twimg.com

Сначала испытания проводили только сам “Черский” и судно снабжения “Финвал”. Кстати, последнее судно получило новое имя лишь несколько месяцев назад, до этого оно называлось Bourbon Surf. Сейчас “снабженец” зарегистрирован на “Газпромбанк лизинг”.

Теперь же, судя по данным MarineTraffic, к работам подключились суда снабжения Морспасслужбы “Умка” и “Балтийский исследователь”. Вторая половина эскадры – “Иван Сидоренко” и “Остап Шеремета” – остаются пока калининградском порту Светлый.

Что именно суда испытывают, конкретной информации нет, но, зная некоторые факты, можно сделать определенные выводы.  Ранее в немецком порту Мукран “Черский” проходил серьезную модернизацию.

Производилась замена электроники, навигационного и управляющего оборудования. Менялись основные узлы и механизмы у каждого из трех имеющихся на судне кранов. Монтировались дополнительные генераторы энергии, усиливалась шумоизоляция машинного отделения.

Кроме того, в Мукране на трубоукладчике пришлось устанавливать систему якорного позиционирования. В Германии требуют, чтобы на мелководье в немецких водах Балтийского моря укладка газопровода велась судном с якорным позиционированием. А собственники подходящей для этого баржи “Фортуна” отказались участвовать в проекте.

Что сейчас делают “Черский” и его “снабженцы”

Собственно, эту систему и испытывают сейчас “Черский”, “Финвал”, “Умка” и “Балтийский исследователь”. “Проверят работу электронных систем и, прежде всего, установленных якорей для позиционирования корабля во время его эксплуатации”, – пишет в издании BiznesAlert польский журналист Мариуш Маршалковски.

“Всего на борту “Академика Черского” установили восемь якорей. У каждого из них есть независимый генератор энергии, используемый для питания лебедок. Трубоукладчик будут сопровождать якорезаводчики, работа которых заключается в перемещении и правильной затяжке якорных цепей”, — пояснил Маршалковски.

Источники журналиста пояснили, что после ходовых испытаний трубоукладчик должен вернуться в Мукран для завершения работ на борту. Они займут еще несколько недель, после чего “Академик Черский” сможет приступить к строительству “Северного потока-2” – в начале ноября.

Достроить осталось около 160 километров в датских и немецких водах. И около 20 километров по каждой нитке приходится на немецкие воды. А их глубина в районе работ, судя по карте Института исследований Балтийского моря им. Лейбница, составляет как раз до 20 метров. :///