Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) построит для “Новатэка” еще шесть СПГ-танкеров ледового класса Arc7. Соответствующее соглашение на общую сумму 1,7 млрд долларов заключили с DSME российский “Совкомфлот” и японская Mitsui OSK Line (MOL).
Таким образом каждое судно обойдется покупателям в 283 млн долларов. Они, кстати, на 15% дешевле, чем аналогичные ледокольные газовозы, построенные DSME для проекта “Ямал СПГ”.
Новые шесть танкеров класса Arc7 станут дополнением к 15 таким же газовозам, уже заказанным на российской верфи “Звезда” для проекта “Арктик СПГ-2”. Как пишет издание “Коммерсантъ” со ссылкой на источники, “Совкомфлот” и MOL приобретут по три судна.
При этом оперировать танкерами судовладельцы будут самостоятельно, без участия совместного предприятия “Новатэка” и “Совкомфлота” “Современный морской арктический транспорт”. Данное СП будет управлять газовозами, построенными на “Звезде”.
Почему “Новатэку” разрешили построить СПГ-танкеры за рубежом
Политика правительства РФ предполагает, что суда для освоения месторождений и транспортировки добытого сырья должны по возможности строиться в России. Однако из-за загруженности “Звезды” и сжатых сроков глава “Новатэка” Леонид Михельсон в прошлом году попросил президента Владимира Путина разрешить компании заказать еще десять танкеров за рубежом.
Михельсон позднее объяснял, что дополнительные танкеры необходимы, в том числе, в связи с увеличением проектной мощности “Ямала СПГ”, а также планами построить “Обский СПГ”. Но из-за переноса инвестрешения по второму проекту, как минимум, на год потребность в дополнительных танкерах снижена до шести.
Сама DSME раскрыла на бирже Сеула, что заключила сделки с двумя европейскими компаниями на соответствующую сумму. При верфь не назвала контрагентов, отмечает “Коммерсантъ”. DSME также уточнила, что суда должны быть сданы к июлю и декабрю 2023 года. :///