КНР не сможет спасти мировой рынок нефти от нового спада

В последние месяцы Китай сыграл значительную роль в восстановлении мирового спроса на нефть. КНР импортировала чрезвычайно высокие объемы нефти, так что танкерам даже приходилось неделями ждать выгрузки из-за огромной очереди.

КНР запасы нефти

Однако восстановление спроса в остальной части Азии идет медленно, а маржа нефтепереработки в регионе все еще находится на низком уровне. И у нефтяных аналитиков есть одна основная проблема, связанная с потреблением.

Как долго Китай сможет поддерживать хрупкий мировой рынок нефти, когда спрос за пределами КНР по-прежнему слаб, а перспективы ухудшаются? Ведь вторая волна пандемии коронавируса захлестывает основные развитые экономики.

За последние пять месяцев импорт сырой нефти в Китай не падал ниже 11 млн баррелей в сутки. А июньские поступления составили рекордные 12,9 млн баррелей в сутки. Основной причиной такой активности стала повышенная производительность нефтеперерабатывающих предприятий Китая в марте и апреле.

А затем восстановление Китая после пандемии способствовало повышению мирового спроса на нефть. Порты Китая были настолько загружены грузами, что танкерам подолгу не могли подойти к причалу. Однако в последние недели “пробки” в портах начали уменьшаться. Это свидетельствует о том, что китайский импорт в ближайшие месяцы вернется к традиционному уровню.

И что тогда произойдет? Сможет ли крупнейший в мире импортер нефти поддерживать восстановление спроса на нефть, когда крупнейшие экономики Европы вернутся к жестким пандемийным ограничениям? И будет ли у китайских НПЗ стимул перерабатывать больше нефти, когда спрос на топливо в остальной части Азии все еще остается слабым?

 

КНР вряд ли спасет мировой рынок нефти от нового спада

Согласно исследованию Refinitiv Oil, представленному обозревателем Reuters Клайдом Расселом , октябрь станет для китайского импорта нефти последним насыщенным месяцем. И то лишь потому, что с сентября на октябрь было отложена выгрузка большого числа танкеров. После этого остается только догадываться, сколько нефти Китай будет импортировать.

Некоторые независимые переработчики уже израсходовали выделенные правительством квоты на импорт в 2020 год и, скорее всего, будут бездействовать на рынке до конца года. Правда, ходят слухи, что одна крупная частная компания запасает миллионы баррелей сырой нефти с Ближнего Востока, готовясь к пробному запуску нового НПЗ. Но это капля в море.

Неясный прогноз объемов китайского импорта в IV квартале добавляет неопределенности на мировом нефтяном рынке. :///