тэкно:///блог

Иран скоро получит для своей нефти прямой выход к морю – Яск

Вт, 20 октября 2020 | 9:54 |

Иранская Petroleum Engineering and Development Company (PEDEC) объявила, что первая очередь нефтепровода Гурийе – Яск вступит в строй к концу к марту 2021 года. Этот трубопровод является сейчас самым важным для Тегерана, поскольку кардинально изменит ситуацию с экспортом нефти.

Танкер Иран Яск

Фото: worldmaritimenews.com

Рассказываем, что происходит в отрасли.

Нажимая кнопку Подписаться, вы соглашаетесь с правилами сайта.

В частности, по словам Али Джафарзаде, директора проекта этого трубопровода в PEDEC, испытания насосных станций и последнего терминала начнутся в течение следующих двух месяцев и завершатся в начале февраля. После этого начнется первая фаза эксплуатации трубопровода. Пропускная способностью на этом этапе – 350 тыс баррелей в сутки.

Длина нефтепровода составляет 1,1 тыс километров, сечение каждой нитки – 46 дюймов. Он начинается от терминала Гурийе на северо-западе провинции Бушер и доходит порта Яск на побережье Оманского моря. Проект предусматривает строительство шести меньших трубопроводов, пяти насосных и десяти силовых станций.

После тестирования инфраструктуры первой фазы проекта суточная пропускная способность трубопровода будет увеличена до 460 тыс баррелей тяжелой нефти и 254 тыс баррелей легкой в сутки. Вторая фаза проекта предусматривает транспортировку на экспортные терминалы более 1 млн баррелей сырой нефти.

На начальном этапе после прибытия в Яск нефть будет храниться в одном из 20 резервуаров, каждый из которых может вместить 500 тыс баррелей нефти. На втором этапе общую емкость хранилищ увеличат до 30 млн баррелей. Затем сырье будут загружать на супертанкеры класса VLCC с помощью трех причалов одноточечной швартовки (SPM).

 

Зачем Ирану нужен трубопровод в Яск

Нефтепровод Гурийе – Яск позволит Ирану беспрепятственно отгружать не менее миллиона баррелей сырья в сутки. И таким образом Тегеран избавится от необходимости отправлять часть своих танкеров через Ормузский пролив.

Чрезвычайная узость Ормузского пролива означает, что танкеры должны проходить через него очень медленно. Это увеличивает транспортные расходы и задерживает денежные потоки. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь

Рубрики: Новости, Транспорт | Темы: , , ,


Top.Mail.Ru