Трамвай-беспилотник не сможет ездить по российским улицам

Трамвай-беспилотник в современных условиях может быть использован только в качестве метро. Такое мнение высказал заместитель главного конструктора по гражданской продукции опытно-конструкторского отдела УКВЗ (входит в Роскосмос) Константин Коломиец.

Трамвай беспилотник
Фото: newsroom.su

На существующем уровне техники “беспилотный трамвай – это, скорее, трамвай в ограниченном пространстве”, отметил эксперт. По его словам, создать вагон-беспилотникк для метро гораздо проще, поскольку он предназначен для замкнутого пространства, в котором человеку на пути попасть проблематично. “А на улице есть машины, люди, собаки. В трамвае должен находиться анализатор текущего момента и огромное количество видеокамер”, – считает Коломиец.

На выпускаемых сейчас обычных трамваях, добавил конструктор, устанавливается как минимум восемь видеокамер. Они регистрируют дорожную обстановку впереди, сзади, на входе и выходе пассажиров, а также около водителя. Для беспилотного варианта их потребуется гораздо больше, чтобы видеть ситуацию вокруг всего вагона.

“Поэтому должны стоять камеры, которые смотрят по сторонам .И должен быть мощнейший компьютер, который все это будет моментально обрабатывать”, – пояснил Коломиец. Сейчас несколько институтов, конкурируя друг с другом, занимаются вопросом управления беспилотным вагоном.

В мае 2019 года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил на лекции в МГУ, что на мощностях УКВЗ рассматривается проект создания беспилотного городского трамвая. В свою очередь генеральный директор АО “Усть-Катавский вагоностроительный завод” (УКВЗ) Роман Новиков сообщил в интервью ТАСС, что российский беспилотный трамвай сможет появиться в ближайшем будущем.

 

В России разрабатывают поезд-беспилотник

Правда, вот новейший российский беспилотный поезд, прежде, чем выпустить на линию, испытают на виртуальном полигоне. Об этом пишет издание “Известия” ссылкой на представителей Министерства транспорта и РЖД.

Согласно информации издания, техническое задание для тендера на проектирование полигона было представлено и утверждено в начале июля на заседании рабочей группы АНО “Цифровая экономика”. Точная стоимость проекта пока не определена.

Однако газета отмечает, что разработка виртуального симулятора осуществляется за счет средств федерального проекта “Информационная безопасность”. В рамках проекта, по словам директора направления “Информационная безопасность” АНО “Цифровая экономика” Николая Зубарева, под нужды мероприятия запланировано выделение 75 млн рублей из федерального бюджета с 2020 по 2021 год. А также 25 млн рублей в 2021-м из источников вне бюджета.

Главной задачей виртуального тренажера, по словам директора департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрия Баканова, является проверка надежности и точности работы технологии так называемого компьютерного зрения, которым оснащается беспилотный транспорт.

“Снег, дождь, туман, сумерки, внезапные препятствия, опасные сближения с другими участниками движения – все это нужно протестировать в виртуальных условиях, прежде чем выпускать оборудованные системами компьютерного зрения беспилотники в реальный мир”, – приводит издание его слова. :///