Росатом опасается нехватки ледоколов в Арктике

Росатом опасается нехватки ледоколов в Арктике. С целью не допустить этого, госкорпорация решила продлить сроки эксплуатации трех действующих сейчас атомных ледоколов еще на несколько лет.

СМП Росатом ледокол
Фото: finobzor.ru

“Идет плановое продление ресурса реакторных установок. Ресурс установки атомного ледокола “Ямал” продлен со 150 тыс до 200 тыс часов. Срок эксплуатации “Ямала” продлен ориентировочно до 2028 года”, – рассказал генеральный директор предприятия Росатома “Атомфлот” Мустафа Кашка.

“К концу года планируем продлить ресурс реакторных установок “Таймыра” и “Вайгача” с 200 тыс до 235 тыс часов. В зависимости от интенсивности эксплуатации этого хватит до 2026–2028 годов”, — добавил глава “Атомфлот”, которого цитирует издание российской атомной отрасли “Страна Росатом”.

Росатом продляет сроки эксплуатации действующих атомоходов, чтобы не допустить так называемой ледовой паузы. А она может возникнуть в случае вывода из эксплуатации работающих ледоколов до прихода новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ресурс реакторной установки — главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов.

Ранее сообщалось, что специалисты предприятия Росатома “ОКБМ Африкантов” (Нижний Новгород) должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок ледоколов. А также разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов. И кроме того, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время.

 

Почему Росатом вынужден оставлять в строю старые ледоколы

На прошлой неделе новый, самый мощный в мире головной универсальный атомоход “Арктика” проекта 22220 официально вошел в состав российского атомного флота. В Мурманске был подписан акт приемки, на судне подняли государственный флаг РФ.

Однако сдача ледоколов того же проекта “Арктика”, “Сибирь” и “Урал” в эксплуатацию, которая первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годах соответственно, затягивается. Их строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Там же в 2021 году будет заложено пятое судно проекта 22220 – “Чукотка”. :///