Росатом опасается нехватки ледоколов в Арктике
Росатом опасается нехватки ледоколов в Арктике. С целью не допустить этого, госкорпорация решила продлить сроки эксплуатации трех действующих сейчас атомных ледоколов еще на несколько лет.

Фото: finobzor.ru
«Идет плановое продление ресурса реакторных установок. Ресурс установки атомного ледокола «Ямал» продлен со 150 тыс до 200 тыс часов. Срок эксплуатации «Ямала» продлен ориентировочно до 2028 года», — рассказал генеральный директор предприятия Росатома «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«К концу года планируем продлить ресурс реакторных установок «Таймыра» и «Вайгача» с 200 тыс до 235 тыс часов. В зависимости от интенсивности эксплуатации этого хватит до 2026–2028 годов», — добавил глава «Атомфлот», которого цитирует издание российской атомной отрасли «Страна Росатом».
Росатом продляет сроки эксплуатации действующих атомоходов, чтобы не допустить так называемой ледовой паузы. А она может возникнуть в случае вывода из эксплуатации работающих ледоколов до прихода новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ресурс реакторной установки — главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов.
Ранее сообщалось, что специалисты предприятия Росатома «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок ледоколов. А также разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов. И кроме того, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время.
Почему Росатом вынужден оставлять в строю старые ледоколы
На прошлой неделе новый, самый мощный в мире головной универсальный атомоход «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав российского атомного флота. В Мурманске был подписан акт приемки, на судне подняли государственный флаг РФ.
Однако сдача ледоколов того же проекта «Арктика», «Сибирь» и «Урал» в эксплуатацию, которая первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годах соответственно, затягивается. Их строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Там же в 2021 году будет заложено пятое судно проекта 22220 — «Чукотка». :///