Предыдущий президент США Барак Обама пытался остановить нефтепровод Keystone XL. Нынешний президент Дональд Трамп попытался его возродить. Если следующим станет Джо Байден, он снова заблокирует строительство, а пандемия поможет ему навсегда “убить” проект.
Байден уже пообещал отменить разрешение, выданное Трампом на строительство трубопровода из канадской Альберты в Небраску протяженностью 1950 км и мощностью 830 тыс баррелей в сутки. Причем сейчас спрос на нефть очень слаб из-за пандемии COVID-19, а другие нефтепроводы достраиваются быстрее.
“Возникает вопрос, нужен ли Keystone XL? – говорит Эрик Наттолл, партнер и старший портфельный менеджер Ninepoint Partners LP в Торонто. – Ответ на это однозначно отрицательный”. Конец этого проекта опустит занавес 12-летней драмы, которая стала символом столкновения между защитниками окружающей среды и нефтяной промышленностью.
Борьба за проект Keystone XL ведется с тех пор, как он был впервые предложен в 2008 году базирующейся в Калгари TC Energy Corp. Канадские производители нефти утверждают, что он предоставит НПЗ США на побережье Мексиканского залива доступ к столь необходимой тяжелой нефти. Она сможет заменить потерянную импорт из Венесуэлы. Противники же Keystone XL говорят, что трубопровод позволит развивать канадскую добычу тяжелой нефти с высоким содержанием углерода. А это, мол, ускорит изменение климата.
После нескольких лет задержки с принятием решения Обама отклонил проект в 2015 году. Чуть более года спустя вновь избранный президент Трамп предоставил TC Energy разрешение на строительство. Правда, бесконечные судебные разбирательства с экологами и местными племенами индейцев практически остановили укладку.
Кому нужен Keystone XL?
При этом два других канадских экспортных нефтепровода – расширение Trans Mountain до Ванкувера и новая линия Enbridge до Среднего Запада США – находятся в стадии строительства. И впереди их ждет меньше нормативных или юридических препятствий.
Стоит также отметить, что будущий рост производства в Канаде под большим вопросом из-за пандемии коронавируса. Поскольку цены на тяжелую канадскую нефть колеблются около 30 долларов за баррель, добывающие компании не заинтересованы в расширении добычи в ближайшее время.
Учитывая все вышесказанное, строительство Keystone XL не имеет особого смысла, считает руководитель отдела Carbon Tracker по работе с инвесторами в Северной Америке Хенрик К. Джеппесен. “Нет необходимости развивать какие-либо проекты по добыче и транспортировке тяжелой нефти в нынешних климатических условиях”, – уверен эксперт.
Закрытие проекта Keystone XL стало бы серьезным финансовым ударом для провинции Альберта. Ее власти с целью ускорить работу согласились ранее в этом году профинансировать первый год строительства на 1,1 млрд долларов. И гарантировать 4,2 млрд долларов кредитов. :///