КНР хочет захватить мировой рынок электромобилей?

КНР стремится стать доминирующим игроком на растущем мировом рынке электромобилей. Пекин уже контролирует значительную часть глобальной цепочки поставок электрокаров, начиная с переработки важнейших полезных ископаемых.

Электромобили Китай КНР
Фото: hevcars.com.ua

При этом Китай является ведущим электромобильным рынком в мире. И китайское правительство надеется, что к 2025 году продажи электрокаров составят до 25% от всех продаж авто. Хотя в ближайшее время Пекин не собирается запрещать продажу новых машин с традиционными двигателями.

“В течение следующих пяти лет мы ожидаем, что китайские производители электромобилей агрессивно выйдут на внешний рынок, – говорится в аналитической записке швейцарского холдинга UBS, опубликованной CNBC. – Дело в том, что себестоимость производства в Китае ниже, чем за рубежом. По мнению аналитиков UBS, если это преимущество сохранится, КНР сможет стать серьезным конкурентом той же Tesla”.

 

КНР может победить в борьбе за мировой рынок электромобилей

Китайские электромобильные бренды готовы бросить вызов не только Tesla, построившей завод в КНР, но и западным автопроизводителям за пределами Поднебесной. Причем они вполне в состоянии победить.

Согласно Benchmark Mineral Intelligence, лишь 23% мировых поставок сырья для аккумуляторов идут из Китая. Однако в КНР сосредоточено 80% мировых мощностей по переработке этого сырья. Кроме того, Китай контролирует 77% мировой емкости аккумуляторных батарей и 60% глобального производства компонентов.

Кстати, стремление Китая развивать производство электромобилей является не только результатом “политики чистого воздуха”. “Это уменьшит зависимость КНР от нефти. Пекин сделает себя менее уязвимым, если напряженность между США и Китаем усилится”, – заявила американская правозащитная группа Securing America’s Future Energy (SAFE).

“Кроме того, массовый выпуск электрокаров позволит КНР завоевать мировое признание и авторитет за счет разработки сложных технологий по невысокой цене, – указали в SAFE. – США рискуют сменить зависимость от хаотичного нефтяного рынка, на котором доминируют страны ОПЕК, на зависимость от Китая с точки зрения будущих транспортных потребностей”. :///