Заводу “Арктик СПГ-2” требуется больше газовозов Arc7, чем “Ямалу СПГ”

Проекту “Арктик СПГ-2” нужно больше ледокольных газовозов, чем заводу “Ямал СПГ”. Об этом рассказал в ходе телефонной конференции зампред правления компании “Новатэк” Марк Джитвэй.

Кристоф де Маржери СПГ танкер Ямал СПГ Сабетта НОВАТЭК

“Мы подписали контракты на строительство 15 танкеров Arc7 на судостроительном комплексе “Звезда” и еще шести танкеров Arc7 на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME)”, — отметил Джитвэй.

Таким образом, флот “Арктик СПГ-2” будет состоять из 21 газовоза ледового класса Arc7, пояснил зампред правления компании. Он пояснил, что в отличие от “Ямала СПГ”, у которого флот танкеров такого класса состоит из 15 судов, мощность нового завода выше. И около 80% продукции планируется направлять на рынок Азии, поэтому для проекта необходимо больше газовозов.

Накануне стало известно, что по итогам тендера, который провел “Арктик СПГ-2”, “Совкомфлот” заключил с верфью DSME контракты на строительство трех танкеров Arc7. Эти суда планируется передать проекту в 2023 году в рамках тайм-чартерных контрактов на 30 лет. При этом танкеры будут эксплуатироваться под флагом РФ и управляться российскими экипажами.

О том, что дополнительные танкеры класса Arc7 для “Арктик СПГ 2” построит DSME и контракты на них уже заключены в середине октября сообщило издание “Коммерсантъ”. Уточнялось, что соответствующие соглашения на общую сумму 1,7 млрд долларов заключили с верфью “Совкомфлот” и японская Mitsui OSK Line (MOL).

Кстати, изначально речь шла о строительстве 10 ледокольных газовозов. Однако затем число судов в рамках контракта снизилось с 10 до шести в связи с переносом сроков ввода другого проекта “Новатэка” — “Обского СПГ”.

 

Какие газовозы требуются проекту “Арктик СПГ-2”

Газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров.

Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Строительство каждого газовоза обойдется в 330 млн долларов. :///