тэкно:///блог

Заводу «Арктик СПГ-2» требуется больше газовозов Arc7, чем «Ямалу СПГ»

Пт, 30 октября 2020 | 9:55 |

Проекту «Арктик СПГ-2» нужно больше ледокольных газовозов, чем заводу «Ямал СПГ». Об этом рассказал в ходе телефонной конференции зампред правления компании «Новатэк» Марк Джитвэй.

Кристоф де Маржери СПГ танкер Ямал СПГ Сабетта НОВАТЭК

«Мы подписали контракты на строительство 15 танкеров Arc7 на судостроительном комплексе «Звезда» и еще шести танкеров Arc7 на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME)», — отметил Джитвэй.

Таким образом, флот «Арктик СПГ-2» будет состоять из 21 газовоза ледового класса Arc7, пояснил зампред правления компании. Он пояснил, что в отличие от «Ямала СПГ», у которого флот танкеров такого класса состоит из 15 судов, мощность нового завода выше. И около 80% продукции планируется направлять на рынок Азии, поэтому для проекта необходимо больше газовозов.

Накануне стало известно, что по итогам тендера, который провел «Арктик СПГ-2», «Совкомфлот» заключил с верфью DSME контракты на строительство трех танкеров Arc7. Эти суда планируется передать проекту в 2023 году в рамках тайм-чартерных контрактов на 30 лет. При этом танкеры будут эксплуатироваться под флагом РФ и управляться российскими экипажами.

О том, что дополнительные танкеры класса Arc7 для «Арктик СПГ 2» построит DSME и контракты на них уже заключены в середине октября сообщило издание «Коммерсантъ». Уточнялось, что соответствующие соглашения на общую сумму 1,7 млрд долларов заключили с верфью «Совкомфлот» и японская Mitsui OSK Line (MOL).

Кстати, изначально речь шла о строительстве 10 ледокольных газовозов. Однако затем число судов в рамках контракта снизилось с 10 до шести в связи с переносом сроков ввода другого проекта «Новатэка» — “Обского СПГ”.

 

Какие газовозы требуются проекту «Арктик СПГ-2»

Газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров.

Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Строительство каждого газовоза обойдется в 330 млн долларов. :///


Подпишитесь на Тэкноблог в: Telegram, Дзен, VK, Ok, G.News.

Рубрики: Новости, СПГ/LNG | Темы: , , , ,