Зачем трубоукладчику “Черский” так много судов обеспечения

Два российских судна поддержки трубоукладчика “Академик Черский” прибыли в немецкий порт Мукран. Это многофункциональное судно обеспечения “Морспасслужбы” “Артемис Оффшор” и судно снабжения “Газпром флота” для работ с плавучими буровыми установками “Остап Шеремета”.

Трубоукладчик Черский
Фото: twimg.com

В Мукране с конца октября уже находятся трубоукладчик “Академик Черский”, а также суда снабжения “Финвал” и “Умка”. В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, как эти перемещения скажутся на укладке “Северного потока-2”.

“По всей видимости, дело идет к тому, чтобы начать достройку “Северного потока-2”. Хотя до сих пор полный перечень судов, которые будут достраивать проект, остается интригой. Основным трубоукладчиком, видимо, станет “Академик Черский”. А вот по поводу судов снабжения определенности, наверное, еще нет”, – пояснил эксперт.

“Изначально предполагалось, что это будет, как минимум, два судна: “Остап Шеремета” и “Иван Сидоренко”. Но, как мы видим, “Иван Сидоренко” остается в Калининграде. Возможно, судно еще присоединится к этой флотилии”, – указал Юшков.

 

Трубоукладчику “Черский” нужны все наличные трубы

“Все суда окажутся под санкциями США, но “Газпрому” важнее достроить проект. Не так много там осталось по протяженности: один участок около 50-60 километров, другой – чуть больше. Поэтому все они сейчас, видимо, загрузятся трубами и пойдут достраивать”, – сказал аналитик.

“Проблема в том, что все, кто будут подвозить трубы к трубоукладчику, тоже будут подвергнуты санкциям США. Поэтому для них вопрос будет в том, чтобы из Мукрана забрать все трубы разом – и “Академика Черского” загрузить под завязку, и все суда снабжения. Поскольку, как только они начнут работать, их начнут вносить в черный список США”, – отметил Юшков.

“Все, кто будет подвозить к трубоукладчику трубы, топливо, как-то еще содействовать в достройке, попадают под санкции. Без страховки судну сложно будет заходить в порт и забирать новые партии труб. Поэтому и возникает вопрос, можно ли одной волной все загрузить, чтобы второй раз не заходить в Мукран за трубами”, – объяснил эксперт. :///