Tesla – это “пузырь”, надутый мировой климатической истерией?

Факт, который выходит за рамки всякой логики: Tesla стоит в пять раз больше, чем GM и Ford вместе взятые. Небольшая электромобильная компания, которая довольно долгое время служила посмешищем для консервативных инвесторов, теперь сообщила о пяти квартальных прибылях подряд.

Tesla
Фото: finagent.am

Просто вдумайтесь: некоторое время назад компания Илона Маска вышла на первое место в мире по рыночной капитализации среди автопроизводителей. У ближайшего ее преследователя – Toyota – капитализация составляет примерно 200 млрд долларов.

И самое забавное, что в I квартале 2020-го Tesla произвела 103 тыс электромобилей. Это составило всего лишь 4% от общего объема продукции Toyota за тот же период (2,4 млн автомобилей).

В сущности, Tesla – это “пузырь”, надутый климатической истерией, нагнетаемой в мире в последние годы. Наглядной иллюстрацией к данному утверждению является тот факт, что в начале сентября Tesla потеряла около 50 млрд долларов рыночной капитализации из-за падения котировок акций.

Причем, это произошло после вполне оптимистических заявлений главы компании Илона Маска. На своей презентации он заявил, что в ближайшем будущем компания разработает электромобильные батареи, которые будут впятеро более емкими и вшестеро более мощными, чем нынешние.

Маск выразил обеспокоенность тем, что компания “пока не представила по-настоящему доступный автомобиль”. “Мы сделаем это в будущем”, – сказал Маск. “Чтобы добиться этого, нам нужно снизить стоимость батарей”, – отметил он.

Новое устройство на данный момент называется 4680, оно будет иметь цилиндрическую форму. По словам Маска, этот аккумулятор позволит существенно увеличить дистанцию, которую машины смогут проехать без дополнительной зарядки.

Кроме того, в перспективе благодаря новой батарее стоимость электромобилей Tesla существенно снизится. Предприниматель выразил уверенность в том, что “примерно через три года” компания сможет представить “привлекательный электромобиль за 25 тыс долларов”. Ожидается, что новые аккумуляторы начнут производить к концу 2021 года.

Планы Tesla не обрадовали инвесторов

Тем не менее, инвесторы восприняли данные заявления Маска достаточно прохладно. Они-то надеялись на объявление о создании аккумулятора с дальностью пробега в тысячу километров. Или на батарею, которая дает энергию стоимостью 1 доллар за 1 кВт*ч. Но тщетно.

Кроме того, Маск своим заявлением сильно огорчил партнеров Tesla. “Panasonic и другие поставщики были поражены тем, что Tesla планирует производить собственную батарею. Инвесторы также были разочарованы этой новостью”, – сказал Нил Уилсон, старший аналитик рынка Markets.com.

Далее, перед презентацией новой батареи Маск предупредил в Twitter, что “это влияет на долгосрочное производство, особенно на Semi, Cybertruck и Roadster”. “Но то, что мы объявляем, не достигнет серьезного массового производства до 2022 года”, – добавил глава Tesla.

Тем не менее, инвесторы как раз очень рассчитывали на массовый выпуск именно вышеперечисленных моделей. Ведь на них есть огромное количество предзаказов, в отличие от предполагаемой Model 3 с усовершенствованной батареей, которая появится в лучшем случае года через три. :///