Евросоюз с сегодняшнего дня ввели новые тарифы на сельскохозяйственные и промышленные товары из США. Пошлины введены на товары общей суммой 4 млрд долларов в год. Как говорится в Официальном журнале Евросоюза, это меры приняты в рамках разбирательства в ВТО по делу Boeing.
“Евросоюз вводит коммерческие меры в форме дополнительных пошлин на добавленную стоимость в размере 15% на продукцию сельского хозяйства и 25% на промышленную продукцию, в частности товары авиастроения”, – отмечается в издании.
“Пошлины вводятся в рамках реализации международных коммерческих прав Евросоюза, в частности, определенных Всемирной торговой организацией”, – подчеркивается в документе. Согласно решению ВТО по делу Boeing, ЕС получил право введения таможенных пошлин в отношении США на американские товары на сумму в 4 млрд долларов.
“Переговоры с США об одновременном урегулировании разбирательств в рамках ВТО по гражданской авиации (дел Boeing и Airbus) не привели к результату. США ввели в отношении ЕС торговые меры на товары европейского производства на общую сумму в 7,5 млрд долларов”, – отмечается в документе.
Окончательное решение о введении импортных пошлин по делу Boeing было принято на видеоконференции Совета ЕС на уровне министров торговли. Как сообщил по итогам консультаций первый замглавы Еврокомиссии Валдис Домбровскис, “стратегическая цель ЕС – это развитие позитивной совместной торговой повестки в отношениях к США”.
“Мы продолжаем призывать США отменить американские пошлины по делу Airbus, которые действуют уже в течение года. В этом случае мы отменим решение о наших тарифах”, – подчеркнул Домбровскис.
Домбровскис также отметил, что ЕС не хочет идти на эскалацию торговой войны с США. “Евросоюз лишь пользуется своим правом, полученным в рамках разбирательства в ВТО. Мы остаемся в любой момент готовы к одновременной отмене тарифов, какая бы администрация США ни приняла это решение”, – сказал он.
Почему возникла проблема Boeing и Airbus
Торговый конфликт Вашингтона и Брюсселя вокруг Boeing и Airbus продолжается с 2004 года. Обе стороны обвиняют друг друга нарушении норм ВТО и предоставлении своим самолетостроителям неразрешенных госдотаций.
В 2019 орган разрешения споров ВТО постановил о наличии нарушений норм организации в деле Airbus, что дало легальное право на введение компенсирующих пошлин со стороны США. Однако в 2020 году аналогичное решение было принято в пользу ЕС по делу Boeing. :///