Немецкий автоконцерн Volkswagen инвестирует около 73 млрд евро в ближайшие пять лет в электрификацию, гибридные силовые агрегаты и цифровые технологии. Об этом говорится в сообщении компании по итогам заседания наблюдательного совета.
В частности, примерно 35 млрд евро планируется направить на электромобили на аккумуляторных источниках питания. Около 11 млрд – на разработку гибридных версий существующих моделей. А инвестиции Volkswagen в цифровизацию должны вырасти вдвое и составить 27 млрд евро.
“Доля инвестиций в технологии будущего увеличилась примерно до 50% от общей суммы инвестиций в 150 млрд евро с 40% в предыдущем плане”, – подчеркивают в концерне. Он также планирует к 2030 году выпустить около 70 моделей электромобилей. “Около 20 из них уже находятся в производстве и еще 50 будут выпущены позже”, – указывает компания.
И ее план предусматривает производство примерно 26 млн электромобилей к 2030 году. Кроме того, к концу десятилетия планируется выпустить около 60 гибридных моделей, чуть более половины из которых уже производятся. Таким образом, по её оценкам, за тот же период будет произведено около 7 млн гибридных автомобилей.
У Volkswagen есть целая стратегия
Ранее Volkswagen официально представил свою новую модульную платформу MEB, которая станет основой для 10 млн электромобилей автоконцерна в ближайшие годы. В рамках этого плана Volkswagen ожидает, что к 2022 году будет задействовано 16 сборочных заводов, что является частью его инвестиционной стратегии.
Volkswagen также планирует построить два новых завода в Китае. Выпуск электромобилей в Китае позволит концерну избежать пошлин, введенных правительством КНР на импортные автомобили. Кроме того концерн намечает построить, по крайней мере, один новый завод в Северной Америке. Предприятие, как ожидается, начнет выпускать электрокары к 2022 году.
Правда, недавно Филипп фон Хаген, который является членом исполнительного совета Porsche SE (входит в группу Volkswagen), проговорился на конференции Bloomberg New Energy Finance в Сан-Франциско, что концерн вкладывает в разработку новых моделей с бензиновыми и дизельными двигателями вдвое больше, чем в электромобили. :///