Первое свое полностью безэкипажное судно начал использовать Росморпорт. Как говорится в сообщении предприятия, это грунтоотвозная шаланда, на которой установлено специальное управляющее оборудование.
“Росморпорт выделил для проекта связку судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде “Редут” установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой “Рабочая”. С земснаряда будет осуществляться контроль и управление шаландой.
Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде. Тестирование проходит в Керченском проливе в районе порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра “Маринет”.
Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 километров. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления.
Шаланда “Рабочая” – не единственное беспилотное судно в РФ
Ранее в пресс-службе Минпромторга РФ агентству ТАСС сообщили, что испытания беспилотных судов планируется провести в 11 субъектах РФ. В соответствии с разработанным документом, эксперимент начался 1 октября текущего года и продлится до 31 декабря 2025 года.
В испытаниях примет участие танкер “Михаил Ульянов” (“Совкомфлот”). Судно совершает регулярные рейсы между Мурманском и МЛСП “Приразломная”. Кроме того, в Черном море будет выполнять регулярные рейсы сухогруз “Пола Анфиса” (“Пола Райз”). И, наконец, связка из грунтоотвозной баржи “Рабочая” и земснаряда “Редут” (Росморпорт).
Ранее глава Росморречфлота Александр Пошивай рассказал в интервью ТАСС, что Минтранс РФ и Росморречфлот разрабатывают правовые нормы для использования судов без экипажа. Они будут функционировать на основе технологии ГЛОНАСС и российского программного обеспечения. :///