Чем займется “Арктика” в первом рейсе после сорванных испытаний

Мощнейший в мире атомный ледокол “Арктика”, официально сданный в эксплуатацию 21 октября, отправился в первый рабочий рейс. Об этом сообщили в пресс-службе ФГУП “Атомфлот”.

Ледокол Арктика
Фото: portnews.ru

“Четырнадцатого ноября головной универсальный атомный ледокол “Арктика” вышел из порта Мурманск в свой первый рабочий рейс. Судно взяло курс в направлении Карского моря. До середины декабря атомный ледокол “Арктика” будет работать в акватории Северного морского пути”, – сказано в сообщении.

“Первый рейс займет три недели. В Арктике идет активный процесс ледообразования. Сейчас у нас есть возможность, что называется, обкатать ледокол. Это обычный процесс после ввода в эксплуатацию любого судна”, – рассказал директор по судоходству ФГУП “Атомфлот” Леонид Ирлица.

После завершения рейса ледокол “Арктика” зайдет в Мурманск для пополнения запасов, а в конце декабря вернется в акваторию Северного морского пути. Зимне-весеннюю навигацию атомоход проведет в Арктике. В принципе, первый рейс и станет настоящими испытаниями судна.

Дело в том, что первичные ледовые испытания мощнейшего “Арктика”, фактически, сорвались. Напомним, первый ледокол проекта 22220 12 октября завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. За 21 сутки атомоход преодолел около 4,9 тыс морских миль. Из них более тысячи миль – во льдах. Однако капитан сдаточной команды ледокол Олег Щапин считает поход неудачным.

“Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году. Потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1 – 1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил. Мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли”, – пояснил капитан.

При этом он отметил, что ледокол обладает хорошей управляемостью. “Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали. И если на ледоколе “50 лет Победы” это еще было заметно, то новый идет практически не шелохнувшись”, – подчеркнул Щапин.

Какие возможности есть у ледокола “Арктика”

Атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина – 34 метра, водоизмещение – 33,5 тыс тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров.

Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас на Балтийском заводе идет строительство еще трех серийных атомоходов проекта 22220 ‒ “Сибирь”, “Урал” и “Якутия”.

Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать эти атомоходы как на глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью “Арктики” стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше