Почему СПГ-экспорт продолжает проигрывать газопроводам

В этом году пандемия коронавируса спровоцировала настоящий всемирный экономический кризиса. Кроме прочих сфер он больно ударил по индустрии сжижения природного газа. И несмотря на некоторых рост цен на газ, экспорт СПГ остается едва ли не убыточным.

СПГ танкер
Фото: vancouversun.com

Произошел исторический обвал интереса к сжиженному голубому топливу, весьма недешевому удовольствию в смысле переработки и доставки, указывает обозреватель радио Sputnik Светлана Холоднова. Впервые за два десятка лет не было принято ни единого решения об инвестициях в СПГ-проекты.

И это еще один неоднозначный рекорд 2020 года. Поставлять СПГ стало не просто невыгодно, а по-настоящему разорительно: на тысяче кубов можно было потерять до 150 долларов. Особенно пострадали американские производители, и выбраться из нынешней ямы, по оценкам некоторых аналитиков, они смогут лишь лет через пять.

Виноват в этом, однако, не только (и, возможно, не столько) злосчастный COVID-19, но и настоящий бум СПГ в 2019 году. А теперь большие мощности, введенные с прицелом на рост спроса, оказались невостребованы.

Говорящий факт: власти Франции попросили компанию Engie отложить подписание многомиллиардного контракта американской NextDecade на импорт СПГ из США. Такое решение было принято из-за опасений относительно экологических последствий сделки.

Соответствующий запрос Engie получила от министерства экономики Франции. Ранее компания планировала заключить соглашение на сумму в 7 млрд долларов, но теперь из-за полученной просьбы “изучит проект более детально”.

 

Спад СПГ-рынка не распространяется на трубопроводные поставки газа

И не сказать, что трубопроводное топливо на этом фоне пользуется прямо-таки бешеным спросом, отнюдь. Однако чувствует себя на рынке все же значительно лучше, потому что сам по себе дешевле. Это выгодно в нынешних условиях и производителю, и покупателю.

Например, “Газпрому”, чтобы окупить затраты на поставку в Европу газа, необходима цена не ниже 100 долларов, все, что свыше – прибыль. В холдинге рассчитывают, что стоимость будет 120-130 долларов. Это, разумеется, не мега-доходы, но и не убытки. Так что проекты вроде “Северного потока-2” становятся сейчас только актуальнее. Что, кстати, может привести к еще более ожесточенной реакции противников и грязной конкурентной борьбе. :///