Uber, похоже, наигрался в беспилотные “игры”

Uber, похоже, наигрался в беспилотные “игры”. Как сообщает TechCrunch, компания планирует продать подразделение Advanced Technologies Group (ATG), которое занималось разработкой беспилотных авто.

Volvo Uber
Фото: cleantechnica.com

Потенциальный покупатель – стартап Aurora, основное направление которого как раз беспилотники. Как сообщили изданию три анонимных источника, компании находятся на стадии переговоров уже с октября, но исход пока неизвестен. В сентябре в СМИ появились сообщения, что внутри ATG разразились конфликты и фиксируются проблемы с деньгами.

ATG, по мнению издания, является одним из последних крупных и дорогих подразделений Uber. В прошлом 2019 году структура смогла привлечь 1 млрд долларов от SoftBank, Toyota и Denso. После этого подразделение оценивали в 7,25 млрд долларов. В свою очередь The Information пишет, что ATG с момента создания в 2015 году был “проблемным ребенком” для Uber.

А в марте 2018 года произошла трагедия. Беспилотник Volvo XC90, который тестировали в Uber, насмерть сбил 49-летнюю Элейн Херцберг. Женщина переходила дорогу в неположенном месте, ведя рядом с собой велосипед.

 

Почему беспилотник Uber “не захотел” затормозить

В течение полутора лет проводилось тщательное расследование. Оно показало целый комплекс проблем, которые содержались в ПО беспилотника Uber. При оснащении кроссовера системами для автономной езды инженеры Uber отключили штатную систему экстренного торможения. И внедрили собственную, которая активировалась в беспилотном режиме и имела секундную задержку.

Во время этой задержки алгоритм убеждается в опасности ситуации, а также рассчитывал путь возможного объезда препятствия. Такая задержка позволила решить проблему ложных срабатываний системы.

Еще одна особенность в том, что алгоритмы были обучены распознавать пешеходов только рядом с пешеходными переходами. А в остальных случаях программа относила их к транспортным средствам или неопознанным объектам. При этом если объект признавался транспортным средством, то алгоритм предсказывал его траекторию в соответствии с одним из базовых сценариев. Если он считает пешехода неопознанным объектом, то вовсе не занимается расчетом траектории его движения.

Из-за этих особенностей перед наездом алгоритм, увидевший женщину за 5,6 секунды до столкновения, не смог опознать в ней пешехода. И потратил время на то, чтобы отнести ее к тому или иному классу объектов. При этом менял класс несколько раз.

В итоге алгоритм определил женщину с велосипедом как велосипед за 1,2 секунды до наезда. А торможение из-за предусмотренной разработчиками задержки началось за 0,2 секунды. То есть наезд был неизбежен.

В материалах расследования отмечается, что за прошедшее с момента аварии время в Uber переработали используемые алгоритмы. Согласно расчетам, при повторении ситуации обновленные алгоритмы среагировали бы лучше, и автомобиль начал бы тормозить более чем на четыре секунды раньше. :///