“БЕЛАЗ” уже интересуется СПИКом для запуска производства в РФ

“БЕЛАЗ” интересуется возможностью заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) на производство карьерных самосвалов в РФ. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства промышленности и торговли.

самосвалы беспилотник БЕЛАЗ
Фото: belaz.by

“Компания действительно проявляла интерес к заключению специального инвестиционного контракта на производство карьерных самосвалов”, – сообщили в министерстве. При этом в Минпромторге подчеркнули, что официальных заявок на заключение СПИК от “БЕЛАЗа” в министерство пока не поступало.

СПИК – форма соглашения государства с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории РФ в обмен на неизменность налоговых условий.

В сентябре на совместном заседании деловых советов России и Белоруссии замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов рассказал, что “БЕЛАЗ” может открыть производство на российской территории.

“Белорусские коллеги вышли к нам с предложением рассмотреть производство тяжелых самосвалов “БЕЛАЗ” в Российской Федерации, локализовать…. Я думаю также, что такой проект может быть реализован на территории РФ”, — считает Евтухов.

 

“БЕЛАЗ” создал самосвал-робот

Кстати, ОАО “БЕЛАЗ” продолжает работать над совершенствованием своих машин. В прошлом году завод совместно со разработчиками информационных технологий для горнодобывающей промышленности компании ВИСТ Групп завершили цикл работ по адаптации автономного движения роботизированного самосвала БЕЛАЗ-7513R в зимних условиях.

В частности, были произведены испытания “на отказ”, в ходе которых самосвал непрерывно работал 24 часа, совершил 468 циклов и проехал 153 километра. Испытания проходили в рамках совместного проекта по актуальному для горнодобытчиков проекту “Интеллектуальный карьер”.

Обновленный роботизированный карьерный самосвал выгодно отличается от более ранних образцов за счет внедрения интеллектуальных систем управления нового поколения. Это электрогидравлическая система рулевого управления и тормозов с электронным управлением – принципиально новая разработка завода.

Она обеспечивает большую гибкость и компактность конструкции рулевого управления за счет применения средств контроля и управления (программируемых логических контроллеров). Они способны обеспечить оптимальные характеристики управления и взаимодействие между рулевым колесом и исполнительными гидроцилиндрами, тормозной педалью и тормозными механизмами.

Это более развернутое сканирование окружения, в том числе в зимних условиях. Это челночный режим движения, который позволяет экономить на износе шин. А также сократить до 12% время маршрута за счет отсутствия разворотов.

Роботизированные карьерные самосвалы, уже задействованные на промышленных объектах, получат обновленное программное обеспечение. В дальнейшем планируется максимально автоматизировать и погрузочные работы. :///