Когда же, наконец, сертифицируют авиалайнер МС-21?

Новейший российский авиалайнер МС-21 будет сертифицирован. Но из-за американских санкций это произойдет на два года позже изначальных сроков, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

МС-21-300
Фото: ytimg.com

“Мы надеемся это сделать до конца 2021 года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах. А также, в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета”, – рассказал министр.

Сертификация подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели, без нее невозможны поставки самолета авиакомпаниям. Изначально производитель МС-21 – корпорация “Иркут” (входит в ОАК) – планировала получить от Росавиации сертификат на лайнер в конце 2019 года.

 

Откуда пошли проблемы МС-21

Но в 2018 году на производителя композитного крыла для авиалайнера – входящую в ОАК компанию “Аэрокомпозит” – были наложены санкции США. Компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок “Аэрофлоту” – на начало 2021 года.

Однако лишь недавно, 20 октября, стало известно, что российские производители композитов провели совместно с разработчиком самолета МС-21 квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.

Испытания, проводившиеся в сертифицированных “Росавиацией” центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация “Иркут” приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета.

В результате Росавиацией были приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. А другая – с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310). :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше