Новейший российский авиалайнер МС-21 будет сертифицирован. Но из-за американских санкций это произойдет на два года позже изначальных сроков, рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.
“Мы надеемся это сделать до конца 2021 года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах. А также, в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета”, – рассказал министр.
Сертификация подтверждает возможность безопасной эксплуатации модели, без нее невозможны поставки самолета авиакомпаниям. Изначально производитель МС-21 – корпорация “Иркут” (входит в ОАК) – планировала получить от Росавиации сертификат на лайнер в конце 2019 года.
Откуда пошли проблемы МС-21
Но в 2018 году на производителя композитного крыла для авиалайнера – входящую в ОАК компанию “Аэрокомпозит” – были наложены санкции США. Компания лишилась возможности закупать импортное сырье для крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок “Аэрофлоту” – на начало 2021 года.
Однако лишь недавно, 20 октября, стало известно, что российские производители композитов провели совместно с разработчиком самолета МС-21 квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами.
Испытания, проводившиеся в сертифицированных “Росавиацией” центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация “Иркут” приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета.
В результате Росавиацией были приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета. А другая – с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310). :///