PERN хочет судиться с “Транснефтью” из-за “хлорированной” нефти

Польская PERN недовольна компенсацией, которую предоставляет российская “Транснефть” за инцидент с нефтью, загрязненной хлоридами. Об этом заявил глава польского оператора нефтепровода “Дружба” Игорь Василевский.

PERN
Фото: sonar2050.org

“Мы ведем переговоры с россиянами, и наши позиции расходятся. Диалог показывает, что расхождение достаточно велико, что, на мой взгляд, исключает это решение полюбовным способом”, — сказал Василевский в интервью специализированному порталу Biznes Alert.

Он отметил, что с некоторыми европейскими получателями загрязненной нефти российский поставщик договорился, а с некоторыми – нет. “Мы находимся во второй группе”, — сказал глава PERN. Василевский также не исключил, что переговоры могут продолжаться несколько лет, а решение спора произойдет в суде.

 

PERN не может избавиться от “хлорированной” нефти

“Если расхождения будут достаточно велики и не будет достигнуто соглашение, то мы рассматриваем различные возможности, доступные законодательству в данном случае”, – сказал он.

В настоящее время, по словам главы PERN, из использования выключена одна цистерна на нефтебазе в Адамово, где хранится около 90 тыс тонн загрязненной нефти. “Клиенты во время пандемии обратились к нам с просьбой временно не давать им на переработку нефть с повышенным содержанием хлоридов”, — сказал он.

В апреле 2019 года в трубопроводную систему “Дружба”, по которой идет экспорт нефти из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье. В результате 24-25 апреля Польша и Украина остановили прием нефти.

В течение мая прокачка “чистой” нефти из РФ возобновилась в Белоруссии, на Украине и далее в Словакии, Чехии и Венгрии. Польша частично возобновила прокачку 10 июня, а с 1 июля поставки по “Дружбе” были восстановлены полностью.

Компенсировать ущерб из-за загрязнения нефти должна компания “Транснефть”. Однако иностранные компании, получающие российскую нефть, должны направлять свои претензии по поводу качества сырья грузоотправителям. То есть нефтяным компаниям из РФ, с которыми у них действуют контракты. Затем эти российские компании уже направляют свои претензии самой “Транснефти”, которая, в свою очередь, зарезервировала 23 млрд рублей для выплаты компенсаций. :///