3D-печать может серьезно изменить нефтегазовую отрасль

В кризисном 2020 году нефтегазовая отрасль внедрила немало новых технологий. И самой модной тенденцией стала 3D-печать, которая позволяет создать сложную деталь на месте, избежав задержек с ее доставкой из-за пандемии COVID-19.

3D-печать
Фото: 3dtoday.ru

Это избавляет от нужды полагаться на сторонние фирмы, а также от необходимости доставлять запчасти из других стран. Кроме того, чем больше деталей можно изготовить собственными силами, тем точнее будут процессы инвентаризации в нефтегазовой компании.

Чтобы эффективно производить детали, компании должны создать цифровой инвентарь. Идея состоит в том, чтобы создать базу данных всех необходимых компонентов, их дизайна и того, как их можно изготавливать с помощью 3D-принтера. Это позволит производить любые запасные части в любой момент, когда они могут понадобиться.

Правда, 3D-печать по-прежнему является дорогостоящим процессом, особенно когда она используется для рутинных вещей, таких как трубы, гайки или болты. Но она лучше всего подходит, когда вы в затруднении, а детали невозможно достать.

Согласно последним данным, к 2025 году объем 3D-печати в нефтегазовом секторе составит 32 млрд долларов. В настоящее время на такую печать приходится всего 0,1% мирового производственного рынка. Но более широкое внедрение этой технологии предполагает, что к 2030 году ее объем может составить до 60 млрд долларов.

 

Кто уже начал использовать 3D-печать для производства

Одна нефтегазовая компания серьезнее других относится к 3D-печати – это Baker Hughes. В ноябре она объединилась с Würth Industry North America (WINA), чтобы предложить услуги дизайна, цифровой инвентаризации и индивидуальные услуги 3D-печати в различных промышленных секторах.

Идея состоит в том, чтобы поставлять компоненты для нефтегазовой индустрии, возобновляемой энергетики, а также морского, автомобильного и аэрокосмического транспорта. Изготовленные детали будут храниться на складах рядом с объектами нефтегазового производства, что позволит легко получить их при необходимости.

Royal Dutch Shell также была одной из первых, кто применил 3D-печать для изготовления деталей. Корпорация начала использовать эту технологию для создания уникальных деталей во всех сферах своего производства.

Преимущество 3D-принтера в том, что он может формировать детали, которые обычно требуется вырезать из заготовок. Помимо того, что это более рациональный процесс, он значительно сокращает отходы материалов, необходимых для создания компонентов оборудования. Неиспользованный в процессе печати металлический порошок можно отфильтровать и повторно использовать. Это позволяет сэкономить материалы и деньги, особенно при использовании дорогих высоколегированных металлических порошков.

Инновационный процесс также может сэкономить время, поскольку принтеры завершают производственный процесс за считанные часы вместо недель. Кроме того, после завершения печати будут сразу находиться на месте, и компании не придется ждать доставки.

Эту технологию можно использовать даже на шельфовых платформах, экономя недели или месяцы, проходящие в ожидании доставки детали в труднодоступный район. Это также уменьшит потребность в хранении большого количества запасных частей.

Baker Hughes – не единственная компания, которые присматривается к этому сектору. BP включила 3D-печать в число пяти технологий, которые в ближайшие годы будут оказывать наибольшее влияние на нефтегазовый сектор, наряду с искусственным интеллектом, блокчейном, автономными транспортными средствами и альтернативными источниками энергии. Новый производственный процесс особенно привлекателен для компаний, желающих сократить выбросы углекислого газа. :///