Илон Маск предупредил служащих Tesla, что их благосостояние, в общем-то, держится на волоске. Как сообщает Bloomberg, глава компании разъяснил ситуацию в своем электронном послании работникам.
Предприниматель призвал служащих компании к активизации усилий по сокращению расходов и к выполнению всех взятых на себя обязательств. Включая выпуск полумиллиона электромобилей в этом году.
“Если посмотреть на нашу фактическую прибыльность, то она очень низкая – около 1% в прошлом году. Инвесторы оказывают нам большое доверие применительно к нашей будущей прибыльности”, – отметил Маск.
“Но если на каком-то этапе они придут к выводу, что ее не будет, наши акции сразу же обвалятся как суфле под ударом кувалды”, – цитирует агентство послание Маска. Необходимо пояснить, что за последние 12 месяцев капитализация Tesla выросла пяткратно. В январе текущего года она составляла менее 100 млрд долларов, а сейчас оценивается примерно в 500 млрд долларов.
Таким образом, Tesla стоит в пять раз больше, чем GM и Ford вместе взятые. Просто вдумайтесь: компания Илона Маска вышла на первое место в мире по рыночной капитализации среди автопроизводителей. У ближайшего ее преследователя – Toyota – капитализация составляет примерно 200 млрд долларов.
И самое забавное, что в I квартале 2020-го Tesla произвела 103 тыс электромобилей. Это составило всего лишь 4% от общего объема продукции Toyota за тот же период (2,4 млн автомобилей).
В сущности, Tesla – это “пузырь”, надутый климатической истерией, нагнетаемой в мире в последние годы. Наглядной иллюстрацией к данному утверждению является тот факт, что в начале сентября Tesla потеряла около 50 млрд долларов рыночной капитализации из-за падения котировок акций.
Причем, это произошло после вполне оптимистических заявлений главы компании Илона Маска. На своей презентации он заявил, что в ближайшем будущем компания разработает электромобильные батареи, которые будут впятеро более емкими и вшестеро более мощными, чем нынешние.
Планы Tesla не обрадовали инвесторов
Тем не менее, инвесторы восприняли данные заявления Маска достаточно прохладно. Они-то надеялись на объявление о создании аккумулятора с дальностью пробега в тысячу километров. Или на батарею, которая дает энергию стоимостью 1 доллар за 1 кВт*ч. Но тщетно.
Кроме того, Маск своим заявлением сильно огорчил партнеров Tesla. “Panasonic и другие поставщики были поражены тем, что Tesla планирует производить собственную батарею. Инвесторы также были разочарованы этой новостью”, – сказал Нил Уилсон, старший аналитик рынка Markets.com.
Далее, перед презентацией новой батареи Маск предупредил в Twitter, что “это влияет на долгосрочное производство, особенно на Semi, Cybertruck и Roadster”. “Но то, что мы объявляем, не достигнет серьезного массового производства до 2022 года”, – добавил глава Tesla.
Тем не менее, инвесторы как раз очень рассчитывали на массовый выпуск именно вышеперечисленных моделей. Ведь на них есть огромное количество предзаказов, в отличие от предполагаемой Model 3 с усовершенствованной батареей, которая появится в лучшем случае года через три. :///