В России существенно ужесточат правила прохождения ТО

В России снова ужесточат правила прохождения техосмотра (ТО). Как пишет издание “Известия”, Министерство внутренних дел в настоящее время разрабатывает новые схемы с целью исключения фальсификации.

Автомобиль ТО
Фото: ykt.ru

Подготовка соответствующего приказа приурочена к введению в эксплуатацию единой автоматизированной системы техосмотра транспортных средств, которая обеспечит учет проведенного ТО. Начало масштабного реформирования системы назначено на 1 марта 2021 года.

Приезжающие на ТО автомобили нужно будет фотографировать дважды — до процедуры и после. На фото должны быть хорошо видны передняя часть транспортных средства, их марка, цвет, а также читаться государственный номер. Сотрудников станций техосмотра обяжут во избежание подделок заверять материалы электронной подписью.

Кроме того, будет разрешено использовать только поверенные в Росстандарте устройства. Снимки будут привязываться к геолокации, а если они не совпадут с данными адреса, где работает станция, ее владельцев оштрафуют.

При этом для каждой сертифицированной организации установят лимит по количеству транспортных средств, которые могут пройти ТО в течение суток. Пропускную способность определят эксперты, и выйти за эти рамки без наказания будет нельзя.

За нарушения будет грозить штраф работнику пункта ТО в размере от 5 тыс до 10 тыс рублей, должностному лицу — от 30 тыс до 50 тыс рублей, а для организации — на сумму от 200 тыс до 300 тыс. При повторном нарушении штраф для организации вырастет вдвое, а выдавшего “серую” карту эксперта лишат лицензии.

Эксперты указывают, что сейчас большинство станций техобслуживания не имеют необходимого оборудования для оценки состояния ТС — оформить талон удаленно долгое время не составляло проблем.

 

Введение новых правил ТО может оставить автомобилистов без техосмотра

Если МВД удастся справиться с “серыми” схемами, то текущего количества легальных станций ТО не хватит, чтобы обслужить весь поток машин. Это создаст проблемы и при оформлении полисов ОСАГО. На техосмотр выстроятся очереди, и станции не смогут их переварить — возникнет перегруз системы. Кроме того, при текущих расценках прибыль станций ТО будет минимальной.

Чтобы избежать коллапса, эксперты советуют запускать систему поэтапно — начать с автобусов, при осмотре которых обязательно будут присутствовать сотрудники полиции. После этого – добавить коммерческий транспорт. И, когда процесс будет налажен, сделать новую схему обязательной и для обычных автовладельцев.

Однако это еще не все предполагаемые нововведения. МВД предлагает радикально ужесточить контроль за неисправными автомобилями на дороге. Сейчас при выявлении неисправностей тормозов и рулевого управления инспектор выписывает штраф в 500 рублей, автомобиль эвакуируют. Если нарушения менее значительны, то санкция та же, и можно следовать дальше.

Издание “Коммерсантъ” отмечает, что каждый год за такие нарушения наказывают более миллиона водителей. МВД предлагает ввести новый порядок со ссылкой на международный опыт. Инспекторы смогут за неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы прямо на дороге приостановить действие диагностических карт. На устранение поломки и повторный внеочередной техосмотр дадут 72 часа.

При выполнении предписания запрет снимается автоматически — оператор техосмотра передаст информацию в базу данных ГИБДД. Если автомобилист в срок не уложился, у него изымут свидетельство о регистрации (СТС). Это значит, что машину нельзя будет поставить на учет, внести изменения в документы и т. д. При незначительных неисправностях, таких как отсутствие аптечки, неисправные противотуманные фары, отсутствие опознавательных знаков, новый механизм применять не будут. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше