Полностью отечественный SSJ New обойдется дешевле SSJ 100

Новый полностью отечественный авиалайнер Sukhoi Superjet New (SSJ New), развитие SSJ 100, поднимется в небо через четыре года. Об этом заявил средствам массовой информации глава госкорпорации “Ростех” Сергей Чемезов.

SSJ 100
Фото: uecrus.com

“Поставки SSJ New привязаны к двигателю ПД-8 (российский двигатель, который также сейчас разрабатывается – прим. ТАСС). Я надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета”, – рассказал Чемезов.

Он уточнил, что новый лайнер получит преимущественно российские компоненты – двигатель, бортовое оборудование и агрегаты. За исключением небольшого количества комплектующих. По данным СМИ, создание авиалайнера обойдется в 120-130 млрд рублей. “В реальности сумма будет меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские”, – отметил глава Ростеха.

SSJ New, по его мнению, будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. “Речь идет не только об импортозамещении. Есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле”, – добавил Чемезов.

Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. “Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой”, – отметил глава Ростеха.

 

SSJ New не “убьет” SSJ 100?

При этом создание SSJ New не означает, что производство SSJ 100 будет прекращено. В ближайшие году госкорпорация планирует поставить российским авиакомпаниям 59 самолетов таких авиалайнеров.

“Я считаю, что на этот самолет спрос будет, в первую очередь потому, что сейчас активно развиваются региональные маршруты. Такими перевозками занимаются аваикомпании Red Wings, “Азимут”. Я думаю, “Россия” будет работать в этом направлении”, – отметил Чемезов.

“Сегодня SSJ 100 очень хорошо себя показали. И у “Азимута” получили порядка 3% роста пассажиропотока за август”, – подчеркнул Чемезов. Показатели налета SSJ 100 у “Азимута” в отпускной сезон доходили до восьми часов в сутки. У Red Wings – в среднем шесть часов в сутки. :///