Спрос на бензин и авиакеросин не восстановится в 2021 году до предпандемийного уровня. Об этом заявил на онлайн-конференции Банка России заместитель министра энергетики Павел Сорокин.
“Что касается мобильности автомобильной, то я думаю, что здесь, как только начнется полномасштабное снятие ограничений в связи с распространением вакцины или просто из-за усталости стран и экономик от постоянных ограничений, мы в течение двух лет можем восстановиться на докризисный уровень”, – сказал Сорокин.
Он добавил, что в перспективе 5-10 лет на передвижение воздушным транспортом в первую очередь повлияют “дистанционка” и “удаленка”. “Поэтому мы даже не думаем, что потребление авиационного керосина, которое составляет примерно 8-9% от общемирового спроса, полностью вернется на докризисный уровень”, – отметил замглавы Минэнерго.
“То есть, если мы сейчас находимся где-то на 60% от докризисного, скорее всего, вернемся на 90-95%. А потом рост уже будет происходить за счет органического роста мировой экономики. Но вот какую-то часть business travel мы потеряем по-любому”, – уверен Сорокин.
Кстати, в начале осени банк “Русский стандарт” провел исследование на рынке автомобильного топлива, которое дало любопытные результаты. Бензин марки Аи-95 уступил лидерство по продажам бензину Аи-92. И произошло это из-за пандемии.
Бум внутреннего туризма в России из-за закрытых границ спровоцировал этим летом рост спроса на бензин. Аналитики выяснили, что необходимость много ездить на авто заставила россиян задуматься об экономии. И потому Аи-92 занял первое место на российских АЗС.
“Согласно статистике банка, бензин Аи-92 покупали на 60% чаще, чем в прошлом году. А количество покупок Аи-95 практически не изменилось, – подсчитали в “Русском стандарте”. – Причем, летом 2019 года Аи-95 опережал в статистике количества покупок Аи-92″.
Бензин Аи-92 стал самым покупаемым не только из-за пандемии
То, что более дешевая марка бензина в России вышла на первое место по числу покупок, отражает экономические тенденции, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Необходимо учитывать тот факт, что в России постепенно сокращаются покупки импортных авто.
“Россияне стали больше приобретать машины отечественного производства, которые потребляют Аи-92. Для водителей это важно, так как изначально снижает стоимость эксплуатации автомобиля. В текущем году самыми популярными моделями стали “Лада Гранта” и “Лада Веста”. Они занимают первое и второе места в России по продажам соответственно. Кроме того, Аи-92 потребляют Kia Rio и Hyundai Creta. Эти модели автомобилей занимают третье и четвертое места по популярности среди россиян”, — рассказал Деев. :///