Трубоукладочная баржа “Фортуна” действительно сменила судно “Черский” на месте достройки газопровода “Северный поток-2”. Если судить по данным портала MarineTraffic, сейчас “Фортуна” находится в той точке, где кончаются трубы, уложенные от немецкого Лубмина в сторону острова Борнхольм.
Рядом с баржей расположились сразу три судна поддержки: “Катунь”, “Владислав Стрижов” и “Балтийский исследователь”. Пока не ясно, чем именно заняты строители на барже, но скорее всего, они готовятся поднять конец трубы, сейчас лежащий на дне моря.
Таким образом, Nord Stream 2 AG выполнила свои обещания, пусть и с опозданием. Ранее компания объявила, что намерена 5 декабря продолжить строительство газопровода “Северный поток-2”. При этом оператор проекта отметил, что сообщит название судна-трубоукладчика позже.
Однако вскоре “проболталось” Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH). Оно сообщило, что с 5 по 31 декабря якорный трубоукладчик “Фортуна” будет проводить работы по “трубопроводу” в южной части Балтийского моря в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.
“Фортуна” и “Черский” просто “разминались”
И 5 декабря “Фортуна” действительно покинула порт Висмар, отправившись на северо-восток. Конечной точкой маршрута в системе MarineTraffic указывался порт Росток в Германии. Однако затем судно развернулось обратно по направлению к Висмару и встало на рейде.
В тот же день трубоукладчик “Академик Черский” пришел в район, где расположена недостроенная часть “Северного потока-2”. Но остановился вдалеке от датского острова Борнхольм у вод Польши. К нему несколько раз к нему подходили суда снабжения “Иван Сидоренко”, “Умка” и “Финвал”.
После чего “Черский” развернулся и отправился на привычное место возле Куршской косы. Возле него остался “верный оруженосец” – “Умка”. Остальные суда “разбрелись” по балтийским портам. Казалось, Nord Stream 2 AG снова отложила возобновление укладки газопровода “Северный поток-2”. Но “Фортуна” все же взялась за работу. :///