Грузовики с традиционными двигателями исчезнут в Европе на 10 лет раньше, чем планировалось. Как пишет издание The Financial Times, такое решение приняли крупнейшие производители большегрузных машин.
В частности, представители Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford подписали соглашение. В нем содержится обязательство не производить грузовики с бензиновыми и дизельными двигателями после 2040 года, а не после 2050-го.
Документ подписан под эгидой Ассоциации европейских производителей автомобилей. “Чтобы добиться этого, нам необходимо работать вместе”, – заявил FT генеральный директор шведской компании Scania Хенрик Хенрикссон.
Грузовики станут электрическими и водородными
Альянс производителей планирует, по его словам, сосредоточить внимание на аккумуляторных технологиях и водороде. А также на экологически чистых видах топлива. В этом ему поможет Потсдамский институт изучения климатических изменений
На новые технологии объединение потратит от 50 до 100 млрд евро. Автопроизводители также выступили за крупные инвестиции в энергосистемы. И за повышение налога на выбросы углерода по всей Европе.
“Если политики продолжат субсидировать ископаемое топливо, нам будет очень трудно, – констатирует Хенрикссон. – Необходимо изменить подход наших клиентов, а также клиентов наших клиентов”.
А глава потсдамского института Йохан Рокстрем считает грузоперевозки автомашинами с бензиновыми и дизельными двигателями одной из самых сложных областей для декарбонизации. “Сегодня эта отрасль – основа любого общества в мире”, – подчеркнул он. :///