России стоит присмотреться к конфликту, который возник между КНР и Австралией. Дело в том, что в конечном итоге он может привести к официальному запрету на поставку в Китай австралийского угля. Неофициальный уже действует.
Напомним, КНР “поссорилась” с Австралией еще в октябре. Конфликт возник из-за того, что Канберра призвала провести международное расследование происхождения COVID-19 и причин пандемии. С явным намеком, что во всем виноват Китай.
Пекин не стерпел голословных обвинений и ввел заградительные пошлины на австралийские ячмень и вино. Импорт ряда товаров был вообще запрещен, и готовится запрет на закупки в Австралии железной руды. Но этим конфликт не исчерпывается.
На этой неделе Государственный комитет по делам развития и реформ (ГКРР) КНР объяснил десяти крупнейшим энергокомпаниям страны, что они могут завозить уголь из любых стран мира без таможенных ограничений, но только не из Австралии.
Канберра мгновенно потребовала объяснений. После этого заметка с сообщением о совещании исчезла с сайта The Global Times. Это подразделение “Жэньминь жибао”, официального печатного издания Компартии Китая.
КНР легко заменит австралийское топливо российским
Однако сам запрет опровергнут не был. В итоге ситуация привела к резкому взлету стоимости топлива в КНР. Вот тут на сцену выступают российские угольные компании. Как пишет издание “Коммерсантъ”, бенефициаром китайско-австралийской торговой войны может стать “Эльгауголь”.
Эта компания разрабатывает крупнейшее в России месторождение коксующихся углей. “Эльгауголь” уже рассчитывает на рост продаж в Китай в 30 раз за четыре года. То есть с миллиона тонн в 2020 году до 30 млн тонн в 2023-м.
Российская компания в срочном порядке создает совместное предприятие (СП) с китайской Guohang Ocean Shipping. Эта судоходная компания имеет мощности для перевозки до 40 млн тонн грузов в год. Планируется, что именно это СП будет продвигать уголь на китайском рынке. В том числе будет решать вопросы с государственными органами КНР.
Причем эксперты считают, что к 2023 году Китай нарастит закупки эльгинского топлива не до 30 млн, а до 45 млн тонн. Этот объем заместит большое количество угля из Австралии и США, который обладает схожими характеристиками. :///