Где понадобится новый турбовинтовой лайнер Ил-114-300

Новый российский пассажирский самолет Ил-114-300 впервые взлетел с аэродрома Жуковский. За полетом авиалайнера наблюдал вице-премьер РФ Юрий Борисов. На последовавшем брифинге он пояснил, где понадобится данная машина.

Ил-114-300
Фото: dfnc.ru

“Трудно переоценить значение этого самолета для повышения мобильности российских граждан. Местные авиалинии, десятки аэродромов, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке, смогут эксплуатировать эту машину. Ил-114 может быть использован на малооборудованных площадках, на коротких взлетно-посадочных полосах и на грунтовом покрытии”, – пояснил Борисов.

Помимо пассажирских перевозок, отметил вице-премьер, Ил-114-300 сможет изготавливаться в специальных версиях. В частности, в качестве патрульного самолета, для нужд санитарной авиации. А с установкой лыжно-колесного шасси – для полярной авиации.

 

Что собой представляет авиалайнер Ил-114-300

Ил-114-300 – самолет, предназначенный для местных воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Лайнер способен использовать короткие взлетно-посадочные полосы, полосы с грунтовым покрытием, арктические ледовые полосы. Его вместимость составляет до 68 пассажиров, дальность полета – до 1,5 тыс километров.

Экипаж самолета состоит из командира и второго пилота. Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс. Он обеспечивает взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО.

Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолетных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Проект Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе – в едином информационном пространстве.

Новый авиалайнер создается в кооперации предприятий ОАК (АО “Авиастар-СП”, ПАО “ВАСО”, НАЗ “Сокол”, ЛАЗ им. П.А. Воронина). Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина. Завершение испытаний и сертификация самолета ожидаются в 2022 году. А начало серийных поставок – с 2023 года. :///