“Звезда” получила лицензию на строительство суперледоколов

Судостроительный комплекс “Звезда” теперь может строить атомные суперледоколы серии “Лидер”. Об этом сообщили в пресс-службе компании “Роснефть”, которая руководит верфью.

Атомный ледокол Лидер Звезда

“Судостроительный комплекс “Звезда” получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами. Верфь успешно прошла проверки Межрегионального территориального управления по Сибири и Дальнему Востоку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору”, – отмечается в пресс-релизе компании.

Лицензия необходима для строительства атомных ледоколов проекта 10510 “Лидер”. Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. “Звезда” стала единственной российской верфью, которая сможет строить “Лидеры”.

В июне 2020 года судоверфь “Звезда” приступила к резке стали для первого ледокола проекта 10510. В настоящее время в цехах идет изготовление секций будущего судна. Завершение его строительства намечено на 2027 год. Первый ледокол серии получил имя “Россия”.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. На “России” установят два атомных реактора типа РИТМ-400, четыре турбины и четыре гребных электродвигателя. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт. Это позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

 

“Звезда” будет строить совершенно исключительные ледоколы

“Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. Они позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики”, – подчеркнул генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.

“По сути, это целый плавучий город, – рассказал капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин. – И, конечно, это технологии, это соответствующий металл. Такому ледоколу будет по силам колоть лед в четыре метра. Это значит, что российский Северный морской путь будет круглогодичным. А путь из азиатского региона будет самым коротким и самым дешевым. :///