Электрокар “Кама-1” появится на российском рынке не очень скоро

Российский мини-электрокар “Кама-1” увидит свет года через три. Об этом рассказал средствам массовой информации Сергей Когогин, гендиректор “КамАЗа”, который будет производить машину.

Кама-1
Фото: gazeta.spb.ru

“Следующий год – сертификация, наверное, не раньше 2023-2024 года – производство”, – пояснил топ-менеджер. Электромобиль является плодом производственной кооперации Петербургского политехнического университета имени Петра Великого и ПАО “КамАЗ”.

Впервые он был представлен 10 декабря на выставке “Вузпромэкспо”. “КамАЗ” выступил индустриальным партнером данного проекта. Предполагается создание базовой платформы для создания городского пассажирского электротранспорта.

Работа над электрокаром “Кама-1” началась в декабре 2018 года. За два года удалось создать так называемый “цифровой двойник” и изготовить экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля. По оценке Когогина, его рыночная стоимость может составить 1,2-1,4 млн рублей.

 

Кто будет пользоваться электрокаром “Кама-1”

“Я считаю, что будет развиваться каршеринг. Электрические автомобили внутри городов – это самая оптимальная вещь, поэтому и машину задумывали как маленький автомобиль для каршеринга. Там нет скрытых полостей, ровные поверхности – все упрощено”, – отметил гендиректор “КамАЗа”.

“Для того, кто сдает эти автомобили в аренду, будет проще проводить уборку. Ведь много людей пользуются, и не все будут аккуратными. За день, когда придет пора его почистить-помыть, все должно делаться просто”, — объясняет Когогин целесообразность электрокара “Кама-1”.

Кстати, электромобиль можно удлинить на полметра, чтобы он стал интересен для частных клиентов. “Будет у нас рынок 2-3 тыс автомобилей таких – вот на это инфраструктуру сделать можно. Мы будем добиваться принятия всех решений по развитию инфраструктуры были приняты”, — отмечает он.

Глава “КамАЗа” уверен, что потенциально рынками для электромобилей сейчас являются два города – Москва и Петербург, затем уже города-миллионники. А ценности в маленьких городах электромобиль в ближайшие 5-7 лет составлять не будет. :///