Глава IMO: На мировом торговом флоте начался гуманитарный кризис

Генеральный секретарь IMO (International Maritime Organization) Китак Лим раскритиковал положение о “запрете смены экипажа” в морских рейсах. Он подчеркнул, что данный запрет усугубляет тяжелое положение моряков, “застрявших” на судах из-за пандемии COVID-19.

Танкеры много IMO

Так называемые оговорки “без смены экипажа”, содержащиеся в контрактах на фрахт, гласят, что любые изменения состава экипажа запрещаются, пока груз находится на борту. Следовательно, судно не может заходить в порты для замены даже некоторых моряков.

В результате сейчас в море из-за коронавирусных ограничений “застряли” более 400 тыс моряков. Еще столько же остаются на берегу без работы. Кризис со сменой экипажа длится уже десятый месяц. Продолжительное пребывание в море сказывается на физическом и психическом здоровье экипажей.

 

Глава IMO выступает за пересмотр контрактов на фрахт

В своем открытом письме Китак Лим призвал всех фрахтователей воздержаться от включения в чартерные контракты условия “без смены экипажа”. Он также просит судовладельцев и операторов отклонять данное условие, если его потребуют фрахтователи.

“Происходящее противоречит Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC, 2006 год). А моральное и физическое истощение моряков угрожают безопасности мореплавания”, – подчеркнул глава IMO. Он добавил, что есть альтернативные договорные положения. Они позволяют менять экипаж во время пандемии, и их следует использовать.

“Ситуация представляет собой самый настоящий гуманитарный кризис. Он угрожает не только здоровью и благополучию моряков, но и непрерывности глобальной цепочки поставок”, – подчеркнул Лим. “Практика, привела к этому кризису, должна быть пересмотрена”.

На последнем заседании Юридического комитета IMO организация выступила с заявлением. В нем  осуждается использование в чартерных партиях оговорки “без замены экипажа”. Комитет предложил представить материалы по этому вопросу на своей 108-й сессии, запланированной на июль 2021 года. :///