КСИР представил построенный его силами океанский танкер

.Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана представил океанский нефтяной танкер, построенный с участием предприятия корпуса – инженерной компании Khatam al-Anbiya Construction. Об этом сообщило информационное агентство Fars.

Танкер Ирана
Фото: sun9-67.userapi.com

“Церемония спуска на воду океанского нефтетанкера, разработанного иранскими специалистами, заставит наших врагов понять, что мы можем строить любые суда несмотря на все санкции”, – заявил на церемонии глава Khatam al-Anbiya Construction Саид Мохаммад.

Непосредственно строительство осуществляла компания Sadra, также аффилированная с КСИР. Как пояснил Мохаммад, новый танкер – это судно типа Aframax емкостью 750 тыс баррелей. Оно будет использоваться для экспорта нефти.

“Мы стали самодостаточными во всех сферах морской индустрии благодаря усилиям молодых иранских специалистов. И сегодня нам не нужны иностранные государства для строительства любого типа судов”, – подчеркнул глава Khatam al-Anbiya Construction.

 

Где будет использоваться новый танкер

Возможно, новый танкер будет использоваться для экспортных поставок с нового терминала Яск. Он строится сейчас на побережье Оманского моря. Недавно иранская Petroleum Engineering and Development Company (PEDEC) объявила, что первая очередь нефтепровода Гурийе – Яск вступит в строй к концу к марту 2021 года.

В частности, по словам Али Джафарзаде, директора проекта этого трубопровода в PEDEC, испытания насосных станций и последнего терминала начнутся в течение следующих двух месяцев и завершатся в начале февраля. После этого начнется первая фаза эксплуатации трубопровода. Пропускная способностью на этом этапе – 350 тыс баррелей в сутки.

Длина нефтепровода составляет 1,1 тыс километров, сечение каждой нитки – 46 дюймов. Он начинается от терминала Гурийе на северо-западе провинции Бушер. И доходит порта Яск на побережье Оманского моря. Проект предусматривает строительство шести меньших трубопроводов, пяти насосных и десяти силовых станций.

После тестирования инфраструктуры первой фазы проекта суточная пропускная способность трубопровода будет увеличена до 460 тыс баррелей тяжелой нефти и 254 тыс баррелей легкой в сутки. Вторая фаза проекта предусматривает транспортировку на экспортные терминалы более 1 млн баррелей сырой нефти.

На начальном этапе после прибытия в Яск нефть будет храниться в одном из 20 резервуаров. Каждый – емкостью 500 тыс баррелей нефти. На втором этапе общую емкость хранилищ увеличат до 30 млн баррелей. Затем сырье будут загружать на супертанкеры класса VLCC. Для этого будут установлены три причала одноточечной швартовки (SPM). :///