В КНР создан сверхскоростной “товарняк”. Как сообщает агентство Xinhua, состав разработала Таншаньская локомотивостроительная компания (Tangshan Co., входит в состав CRRC).
Этот грузовой поезд способен разгоняться до 350 км/ч. Компания-производитель утверждает, что в мире нет аналогов этому составу.
В отличие от пассажирских сверхскоростных поездов “товарняк” снабжен более широкими дверями. Их ширина составляет 2,9 метра. Форма локомотива напоминает очертания китайского осетра. Это улучшает его аэродинамические свойства, отмечает агентство.
При разработке поезда были применены технологии сверхширокополосной связи UWB, мобильной сети передачи данных и спутниковой навигационной системы “Бэйдоу”.
Это обеспечивает точное опознавание и позиционирование грузов, а также связь между поездами и станциями. Новая модель поезда будет использоваться для скоростных грузоперевозок на расстояния от 600 до 1500 километров.
“Товарняк” – не единственная разработка китайских компаний
В 2017 году по маршруту Пекин-Шанхай, который является самым загруженным в Китае, начали курсировать новые китайские высокоскоростные поезда Fuxing. Эти поезда двигаются со скоростью 350 километров в час.
Таким образом, на тот момент Fuxing стали самыми быстрыми в мире высокоскоростными ж/д составами, применяемыми в коммерческой эксплуатации. Они могут доставить пассажиров из Пекина в Шанхай всего за 4 часа 28 минут. Это на полтора часа быстрее, чем это можно было сделать на прежних составах.
В принципе, все китайские высокоскоростные поезда могут развивать максимальную скорость до 350 километров в час. Но несколько лет назад власти Поднебесной решили ограничить скорость перевозки до 300 километров в час. Однако летом 2017 года был протестирован запуск поезда класса Fuxing. В результате выяснилось, что потребление электроэнергии поездами этого класса на 10% ниже, чем у поездов класса Hexie, когда они еще двигались со скоростью 350 километров в час. :///