Полимерный материал сделает аккумуляторы “вечными”

Российские ученые создали полимерный материал для катодов аккумулятора. Об этом сообщает сайт CNews со ссылкой на пресс-службу Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.

Материал батарея
Фото: oilprice.com

Этот материал даст возможность зарядить батарею всего за несколько секунд. И позволит значительно продлить срок службы батареи. Отмечается, что российские специалисты использовали технологию двухионных аккумуляторов в процессах, где задействованы анионы и катионы электролита.

Филипп Обрезков, первый автор работы, аспирант “Сколтеха”, объяснил, что в новом исследовании ученые изучили разветвление полимеров. У них каждое звено образует связи как минимум с тремя другими звеньями.

Они же, в свою очередь, формируют объемные сетчатые структуры, обеспечивающие более быструю кинетику электродных процессов. С электродами из подобных материалов батарея заряжается за несколько секунд.

Также специалисты подсчитали, что при обычных условиях эксплуатации такой аккумулятор мог бы служить до 70 лет. Правда, авторы изобретения не уточнили, когда, по их прогнозам, может начаться массовое производство таких аккумуляторов.

 

Необычный материал для батарей создавали и ранее

Стоит отметить, что это не первый инновационный материал для батарей. Ученые американского университета Уильяма Марша Райса сумели добиться увеличения емкости аккумуляторов. Они применили в них аноды из пористого углерода, который был получен из асфальта.

Разработчики уверяют, что материал оказался очень стабильным. И сохранил свойства без изменений после 500 циклов зарядки и разрядки. По их мнению, теперь новый материал может применяться в устройствах быстрой зарядки, которые требуют большой мощности.

“Емкость батарей огромна. Но это не мешает ей полностью заряжаться в течение пяти минут, а не двух часов, необходимых для других батарей”, — сообщил Джеймс Тур, который возглавляет проект.

Во время своих экспериментов ученые перемешивали асфальт и проводящие элементы графена. И покрывали полученным составом литий методом электрохимического осаждения. Также в ходе своих изысканий ученые объединили анод с карбонизированным углеродным катодом, заряжая таким образом батареи. В результате была исследователи получили довольно высокую энергоемкость — 943 Вт/ч на килограмм. :///