Маразм крепчал: ВМФ США будет бороться с “агрессией” РФ в Арктике

Военно-морской флот (ВМФ) США будет бороться с российской “агрессией” в Арктике. Об этом пишет Breaking Defence со ссылкой на заявление министра военно-морских сил Кеннета Брейтуэйта в ходе телеконференции.

США

В частности, по словам военно-морского министра, американский ВМФ будет на регулярной основе патрулировать у российских берегов в Арктике. Этим он, по идее Брейтуэйта, “воспрепятствует наступлению Москвы на Крайнем Севере”.

В ближайшие годы, по его словам, Вашингтону придется “действовать более настойчиво” в Арктике, чтобы оспорить российские, а также (в меньшей степени) китайские “притязания” в регионе.

Брейтуэйт сравнил ситуацию с обстановкой в Южно-Китайском море. Там у КНР и государств региона имеются разногласия по морским границам и зонам ответственности.

“Международное сообщество признает, что это международные воды, в которых мы будем работать, — подчеркнул министр. – Когда морские пути на Севере открываются, становятся судоходными, ВМС США намерены гарантировать, что свобода навигации существует для наших партнеров”.

Он назвал такую стратегию “более смелой позицией”, “правом” и “обязанностью” США как “доминирующей военно-морской силы в мире”. При этом он признал, что у Соединенных Штатов нет другого инструмента для патрулирования в Арктике, кроме атомных подводных лодок.

 

Своих ледоколов у США нет и еще долго не будет

У России есть мощный ледокольный флот. А Китай строит подобные корабли высокими темпами, с которыми США “не могут сравниться”, отметил Брейтуэйт. Учитывая это, Вашингтон может прибегнуть к аренде ледоколов у союзников, пока не построит собственные.

Правда, насчет собственных ледоколов министр искренне заблуждается. Да, президент США Дональд Трамп на излете своего срок вдруг спохватился. И велел разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики.

Однако совершенно очевидно, что реализовать подобную программу в ближайшие пять лет практически нереально. “Судостроения как такового в США нет. Все компетенции в этой сфере с точки зрения инженерии находятся в Германии. А непосредственно судостроение сконцентрировано в Китае, Южной Корее и Японии”, – отметил управляющий партнер ООО “Инфра Проекты” Алексей Безбородов.

“Это не просто же – ледокол начать строить. Это построить новые верфи вначале, обучить две-три тысячи человек инженерной работе”, — пояснил эксперт. Кроме того, по его мнению, на текущий момент арендовать ледоколы США будет не у кого. Тяжелый ледокольный флот существует лишь в России. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше