Запрет ГРП в США – наименьшая из проблем, которые создаст Байден

Теперь, когда выборы в США окончательно завершились, уже ни у кого нет сомнений, что демократы Джо Байден и Камала Харрис будут занимать Белый дом в течение следующих четырех лет. Таким образом, они определят повестку дня исполнительной власти для национальной энергетической политики, по крайней мере, до 2024 года.

Байден США КНР
Фото: ekogradmoscow.ru

В течение предвыборной компании Байдена/Харрис постоянно всплывала тема запрета или ограничения гидроразрыва. Однако пока неизвестно, какой именно подход они выберут к этому вопросу, оказавшись у власти. Однако уже сейчас понятно, что действия нового президента будут сосредоточены на отмене всех решений, принятых в пользу нефтегазовой индустрии за последние почти четыре года.

Первая волна негативных последствий для нефтегазового бизнеса придет в виде распоряжений. Как и во времена президентства Барака Обамы, значительная часть политики Дональда Трампа в области энергетики реализовывалась на основании указов. Очевидная уязвимость любого исполнительного распоряжения состоит в том, что его обычно может легко отменить преемник на должности.

 

С чего начнет новый президент США

Таким образом, ближайшим решением Байдена по усилению регулирования энергетической отрасли станет отмена различных указов Трампа. В частности, новый президент, скорее всего, вновь присоединит США к Парижскому климатическому соглашению. Указ о возобновлении обязательств по соглашению вполне может быть издан прямо в день инаугурации.

Затем, Байден намерен возродить ядерную сделку с Ираном. Освобождение Тегерана от санкций приведет к резкому увеличению иранского экспорта нефти. Что, вероятнее всего, окажет негативное влияние на цены.

Далее, Байден наверняка восстановит действие указаний Совета по качеству окружающей среды. Согласно им, при выдаче разрешений на любые нефтегазовые операции должны учитываться их последствия для климата. Данный инструмент эффективно использовался при Обаме Агентством по охране окружающей среды для запрета многих лицензий на бурение или строительство нефтегазовых объектов. Нет никаких сомнений в том, что администрация Байдена будет действовать так же.

Новый президент отменит указ Трампа о роспуске Межведомственной рабочей группы по социальной стоимости парниковых газов. Это был еще один инструмент, использовавшийся администрацией Обамы для ограничения развития нефтегаза на федеральных землях с 2009 по 2016 год.

И, наконец, гидроразрыв пласта (ГРП). Следует предполагать, что Байден выполнит свое обещание ограничить ГРП на федеральных землях и акваториях. А ведь на них добывается весьма значительный процент всех углеводородов США. Это меньшее, чего следует ожидать, и это может быть выполнено по указу президента. А Министерство внутренних дел постарается выпустить соотвествующий свод правил и сделать их действие постоянным.

Кроме того, Байден расширит регулирующие функции Агентства по охране окружающей среды, сильно урезанные при Трампе. При этом будут ужесточены правила сжигания попутного газа, а также по выбросам метана на нефтегазовом производстве.

 

Транспортировка углеводородов тоже затруднится

Стоит отметить, что Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) имеет возможность заблокировать реализацию новых межгосударственных трубопроводных проектов. Очевидно, что при Байдене FERC получит весьма широкие полномочия. И тогда такие крупные проекты, как Dakota Access Pipeline и Keystone XL, ждет незавидная судьба.

Необходимо помнить также о ключевой роли, которую играют различные федеральные ведомства в выдаче разрешений на такие объекты, как экспортные СПГ-терминалы и нефтеперерабатывающие заводы. Помимо Агентства по охране окружающей среды, это Министерство торговли, Министерство внутренних дел, Инженерный корпус армии США и многие другие.

Таким образом, у новой администрации есть много способов замедлить развитие нефтегазовой индустрии США. Ветераны отрасли помнит огромные регуляторные усилия, предпринимавшиеся администрацией Обамы. Разумно ожидать, что Байден их продолжит. А если демократам  еще и удастся получить контроль над Сенатом, эта программа регулирования может оказаться наименьшей из проблем нефтегаза. :///