Инженеры Geely и айтишники Baidu создадут электрокар будущего

Два китайских гиганта – интернетный и автомобилестроительный – объединят усилия для создания электромобильной компании нового поколения. Этим займутся Baidu и Zhejiang Geely Holding Group.

Geely
Фото: zgh.com

Geely создаст платформу для линейки электрокаров. А Baidu начинит ее интеллектуальными технологиями. Вообще, изначально Baidu был поисковым сервисом. Он и сейчас имеет хорошую прибыль, но у компании большие амбиции.

В 2017 году правительство Китая назвало ее лидером в развитии технологий самоуправляемых автомобилей. В том же году Baidu создала компанию Apollo, специализирующуюся на беспилотных авто.

 

Geely и Baidu могут рассчитывать на поддержку властей

“Китай стал крупнейшим в мире рынком электромобилей. И мы видим, что покупателям электромобилей необходимо, чтобы следующее поколение транспортных средств было более “умным”, – отметил соонователь и CEO Baidu Робин Ли. По его словам, партнерство с Geely “откроет путь для пассажирских автомобилей будущего”.

Вообще, КНР стремится стать доминирующим игроком на растущем мировом рынке электромобилей. Пекин уже контролирует значительную часть глобальной цепочки поставок электрокаров, начиная с переработки важнейших полезных ископаемых. И китайское правительство надеется, что к 2025 году продажи электрокаров составят до 25% от всех продаж авто.

“В течение следующих пяти лет мы ожидаем, что китайские производители электромобилей агрессивно выйдут на внешний рынок, – говорится в аналитической записке швейцарского холдинга UBS, опубликованной CNBC. – Дело в том, что себестоимость производства в Китае ниже, чем за рубежом. По мнению аналитиков UBS, если это преимущество сохранится, КНР сможет стать серьезным конкурентом той же Tesla”.

Китайские электромобильные бренды готовы бросить вызов не только Tesla, построившей завод в КНР, но и западным автопроизводителям за пределами Поднебесной. Причем они вполне в состоянии победить.

Согласно Benchmark Mineral Intelligence, лишь 23% мировых поставок сырья для аккумуляторов идут из Китая. Однако в КНР сосредоточено 80% мировых мощностей по переработке этого сырья. Кроме того, Китай контролирует 77% мировой емкости аккумуляторных батарей и 60% глобального производства компонентов. :///