тэкно:///блог

Поможет ли демпфер сдержать рост цен на бензин

Пн, 11 января 2021 | 16:05 |

Рост оптовых цен на бензин и дизтопливо не приведет к сколько-нибудь существенному росту розничных. Как говорится в сообщении Министерства финансов РФ, удорожание топлива по итогам 2021 года не превысит инфляции.

Новак бензин

“За счет действия демпфера наблюдающийся сейчас рост оптовых цен на топливо на бирже будет сглажен в течение месяца – двух. Это обеспечит стабильность цен для конечных потребителей. Ожидаем, что рост цен на топливо по итогам этого года не превысит уровня инфляции”, – отмечается в сообщении.

“Механизм демпфера уже показал свою эффективность в прошлые годы. В 2019-2020 годах рост цен на топливо на АЗС не превысил 3%. Это были самые низкие показатели за последние несколько лет”, – указывает Минфин.

Ситуацию на топливном рынке также прокомментировал вице-премьер Александр Новак. “Рост цен на 92-й бензин в России в 2020 году составил около 2%. Это существенно ниже темпов инфляции. Причем в течение года наблюдались колебания оптовых цен, зависящих напрямую от мировой конъюнктуры нефтяного рынка, а также факторов спроса и предложения в моменте”, – отметил зампредседателя правительства.

“Для сглаживания эффекта колебаний цен на мировом рынке на розничные цены эффективно действует демпфирующий механизм. В результате действия этого механизма в 2021 году темп роста цен на нефтепродукты в рознице также сохранится в пределах инфляции”, – добавил Новак.

 

Параметры демпфера могут и изменить, чтобы сдержать цены на бензин

“Безусловно, розничные цены в текущем году не вырастут выше уровня инфляции, – сказал агентству ТАСС глава “Российского топливного союза” Евгений Аркуша. – Но, чтобы не допустить диспаритета оптовых и розничных цен на внутреннем рынке и не допустить разбалансировки спроса и предложения, от властей могут понадобиться шаги по изменению параметров демпфера”.

Цены оптового рынка ориентируются на экспортный паритет – одинаковую выгодность поставки топлива на внутренний или внешний рынок, пояснил эксперт. По его мнению, такие факторы как рост топливных акцизов с начала года на 4%, рост тарифов на перевозку топлива, снижение экспортных пошлин в соответствии с налоговым маневром, рост мировых цен на нефть, на фоне роста спроса на топливо ведут к росту оптовых цен.

“Выгода подталкивает нефтяников направлять больше топлива на экспорт или же сырья для его производства в виде нафты на экспорт”, – указал Аркуша. Задача регулятора как раз в том, чтобы не допустить разбалансировки внутреннего рынка. “С учетом того, что сейчас нефтяники платят отрицательный демпфер в бюджет, скорее всего, необходимо будет внести изменения в демпфирующий механизм”, – заключил глава “Российского топливного союза”. :///


Подписывайтесь на нас в социальных сетях Telegram, Facebook, Twitter, VK, ОК и новостных агрегаторах Яндекс.Дзен и Google Новостях.
Поделитесь

Рубрики: Внутренняя политика, Новости | Темы: , , , ,

Top.Mail.Ru