Бензин марки Аи-92 дорожает на бирже быстрее всего

Оптовые цены на бензин и дизтопливо во второй торговый день нового года продолжили рост. Правда, как свидетельствуют данные Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), и не такими быстрыми темпами, как в понедельник.

Бензин цистерна
Фото: tumix.ru

Так, биржевая цена автомобильного бензина марки “Премиум-95” (Аи-95) поднялась 1,3% – до 51,7 тыс рублей за тонну. Марка Аи-92 подорожала гораздо сильнее – на 2,9%. Теперь ее цена составляет 51,15 тыс рублей за тонну.

При этом в январе прошлого года цена 92-го бензина на бирже находилась на уровне 46,5 тыс рублей за тонну. А цена 95-го – на уровне 48,5 тыс рублей за тонну.

Зимнее дизельное топливо на сегодняшних торгах подорожало на 0,25% до 48,4 тыс рублей за тонну. Мазут топочный поднялся в цене на 5,4% до 17,6 тыс рублей за тонну. А СУГ стал дороже на 10%, достигнув стоимости 27,17 тыс рублей за тонну.

Данный рост цен объясняется повышенным спросом со стороны участников рынка. Они восполняют запасы топлива, израсходованного за длинные каникулы. Кроме того, рынок отыгрывает рост цен на нефть почти на 10% в январе. Всего на бирже реализуется почти 20% всего топлива в стране.

Параметры демпфера могут и изменить, чтобы сдержать цены на бензин

“Безусловно, розничные цены в текущем году не вырастут выше уровня инфляции, – считает глава “Российского топливного союза” Евгений Аркуша. – Но, чтобы не допустить диспаритета оптовых и розничных цен на внутреннем рынке и не допустить разбалансировки спроса и предложения, от властей могут понадобиться шаги по изменению параметров демпфера”.

Цены оптового рынка ориентируются на экспортный паритет – одинаковую выгодность поставки топлива на внутренний или внешний рынок, пояснил эксперт. По его мнению, такие факторы как рост топливных акцизов с начала года на 4%, рост тарифов на перевозку топлива, снижение экспортных пошлин в соответствии с налоговым маневром, рост мировых цен на нефть, на фоне роста спроса на топливо ведут к росту оптовых цен.

“Выгода подталкивает нефтяников направлять больше топлива на экспорт или же сырья для его производства в виде нафты на экспорт”, – указал Аркуша. Задача регулятора как раз в том, чтобы не допустить разбалансировки внутреннего рынка. “С учетом того, что сейчас нефтяники платят отрицательный демпфер в бюджет, скорее всего, необходимо будет внести изменения в демпфирующий механизм”, – заключил глава “Российского топливного союза”. :///