Впервые “Академик Черский” и “Фортуна” одновременно идут к месту работ

Ситуация с проектом “Северный поток-2” получила новое развития. Впервые оба трубоукладчика – “Академик Черский” и “Фортуна” – вышли из портов к месту укладки газопровода. Об этом свидетельствуют данные системы по отслеживанию судов MarineTraffic.

Трубоукладчик Академик Черский в море
Фото: topcor.ru

“Академик Черский” движется на запад в сопровождении “Балтийского исследователя”, имея официальным пунктом прибытия немецкий порт Висмар. Но, как мы уже знаем, это ровным счетом ничего не значит. А баржа “Фортуна” идет на восток в сопровождении судна поддержки “Катунь”. И пункта назначения у нее, по сути, нет.

Работы по укладке “Северного потока-2” должны были возобновиться 15 января. Во всяком случае, заявка была подана в Датское энергетическое агентство именно на это число. Однако в тот день ничего не произошло. И эксперт объяснили, почему.

 

“Академик Черский” и “Фортуна” не имеют необходимой страховки

“Дело в том, что изначально “Фортуна” не может быть главным судном на данном участке. Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов.

“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, — сказал Тузов.

Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт.

“Поэтому можно сказать однозначно только одно – технических проблем, необходимой модификации и так далее российские суда не требуют. Возможные задержки с прибытием судов на место могут быть связаны только с отсутствием сертификатов на работы”, — заключил аналитик. :///