В России идут испытания летающего беспилотного такси, способного доставить пассажиров или груз на расстояние до 100 километров. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента предпринимательства и инновационного развития.
“Испытания перспективного беспилотника в “Лужниках” проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках”, – сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба.
Она отметила, что различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах. В частности, в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне. В Москве тестирование проходит прототип, разработанный стартапом “Ховер”.
Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым. Она является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра “Сколково”. Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года.
Габариты летательного аппарата – 5 на 1,6 метра – сопоставимы с размерами автомобиля. Он может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место. Кроме того, такси способно маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу.
Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность – 300 кг, а скорость – 200 км/ч. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам беспилотник отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.
Как тестируют российский дрон-такси
На Малой спортивной арене “Лужники” инженеры, по данным пресс-службы, проверяют работу всех систем дрона. Они тестируют режим lift & cruise (когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей), а также срабатывание парашюта.
Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета. Поднимаясь на высоту шесть-десять метров, прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа. :///